Уроки WEB дизайна




 Анимация движения во Flash


На предыдущем уроке мы освоили один из методов промежуточной анимации, а именно, анимацию формы или морфинг. Другим распространненым видом промежуточной анимации, применяемом во Flash, является анимация движения. В отличие от морфинга, котрый работает с обычной векторной графикой, в ключевых кадрах анимации движения должны находится так называемые символы, которые представляют собой особый самостоятельный вид Flash-объектов.
Можно, правда, использовать и сгруппированные объекты, но в этом случае программа сама автоматически конвертирует их в символы. Символы и особенности их применения - это весьма большая и важная тема раскрывать, которую я начну постепенно на следующем уроке. А пока, для того, чтобы разобраться с анимацией движения, я покажу вам лишь один из способов создания символов. В символ можно конвертировать любой графический символ.
Нарисуем, например, прямоугольник. Инструментом стрелка выделим его.
И выполним команду Insert
-Convert to Symbol или нажмем клавишу F8. Появится диалоговое окно, в котором в поле Name предлагается задать Имя, под которым символ будет храниться в Библиотеке ролика.
А в списке Behavior - Поведение выбрать один из трех возможных типов символа. Не вдаваясь в подробности, выберем наиболее простой тип Graphic
и щелкнем по кнопке ОК. Теперь у нас на сцене находится экземпляр символа и можно переходить к созданию анимации движения. Выделим на шкале нужную позицию, например 15-ую и нажмем клавишу F6, скопировав туда ключевой кадр.
Переместим объект по горизонтали и снова выберем первый кадр анимации. На панели Properties в списке тип анимации выберем пункт
Motion - Движение. При этом на шкале времени последовательность кадров окрасится в сиреневый цвет и сквозь нее пройдет сплошная линия со стрелкой.
Если вместо сплошной линии появится пунктирная, значит в ключевых кадрах присутствуют обычные формы, а не символ, и анимация движения будет невозможна. Нажав клавишу CTRL+Enter,
посмотрим как объект постепенно перемещается по сцене. Закроем тестове окно. Выделим последний кадр
и с помощью модификатора Scale отмасштабируем объект.
Снова протестируем ролик. Вы видите, что одновременно с движением объект изменяет размеры. Вернемся к основной сцене и разберемся с настройками анимации движения. Выделим первый кадр
и посмотрим на панель Properties. Если снять флажок Scale - Масштаб и протестировать ролик, то размер объекта не будет изменяться в процессе анимации, вплоть до последнего кадра, где прямоугольник внезапно увеличится. Закроем тестовое окно
и снова включим опцию Scale. Параметр Ease выполняет ту же самую функцию, что и при морфинге, и служит для ускорения или замедления движения в процессе анимации. С его помощью удобно создавать такие эффекты, как движение под действием гравитации, торможения, движения в вязких средах и многое другое.
Раскрывающийся список Rotate предназначен для управления вращением объекта. По умолчанию, в нем выбран режим Auto - Автоматически. При этом объект вращается только в том случае, если мы вручную повернем его в одном из ключевых кадров.
Направление поворота выбирается так, чтобы угол у поворота был минимальным. Если, например, развернуть объект на 270 градусов по часовой стрелке, то фигура повернется в процессе анимации на 90 градусов против часовой стрелки. Проверим это. Перейдем в заключительный кадр. Выделим объект. откроем панель Transform.
И в поле Rotate введем значение 270 градусов. Теперь протестируем ролик. Вы видите, что в процессе анимации объект поворачивается не на 270 градусов по часовой стрелке, а на 90 градусов против часовой стрелки. Что и требовалось доказать.
Закроем тестовое окно. Если же в одном из ключевых кадров сделать полный разворот на 360 градусов, то такой поворот восприниматься редактором вообще не будет, поскольку ориентация объекта не изменилась. Но это вовсе не значит, что в процессе анимации движения, объект нельзя заставить вращаться на угол больше чем 180 градусов. Перейдем в первый кадр и откроем список Rotate. Пункты Clockwise - по часовой стрелке
или Counteck Clockwise - против часовой стрелки, как раз и предназначены для того, чтобы заставить объект принудительно вращаться в нужном направлении. При этом в поле справа необходимо указать количество полных оборотов.
Введем в это поле, например, цифру 1  и протестируем ролик. Вы видите, что объект в процессе движения делает дополнительный полный разворот против часовой стрелки. Закроем тест. Установка флажков Orient to Path и Snap имеет значение лишь в том случае, если мы создаем анимацию движения с помощью так называемого специального Guide-слоя, в котором нарисована траектория движения объекта.
Флажок Synchronize позволяет синхронизировать анимацию символов уже содержащих в себе анимацию. Об этих параметрах мы поговорим подробнее на соответствующих уроках. Кроме того в процессе анимации движения можно заставить символ, а точнее его экземпляр изменять свой цвет и прозрачность. О том как это сделать, я расскажу на следующем уроке.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.
работает над продолжением серии заинтересуют бесплатные уроки