Уроки WEB дизайна




 Анимация формы в Macromedia Flash


Поработав с морфингом фигур сложной формы, вы непременно заметите, что иногда превращение фигур в друг друга происходит не совсем так, как этого хотелось бы. Для подобных случаев в программе предусмотрено дополнительное средство управления анимацией формы. Приведем простой пример. Предположим, нам нужно сделать превращение цифры 1 в цифру 2. Создадим новый слой, используя кнопку со знаком +,
затем перейдем в нижний слой
и удалим его, щелкнув по значку Корзины.
Выберем инструмент Текст, щелкнем на полотне и введем цифру 1. Убедимся, что мы работем со статическим текстом.
Выберем инструмент Стрелка и на панели Proprties увеличим для наглядности размер шрифта примерно до трехсот пунктов.
Отметим на шкале 12 позицию
и скопируем туда ключевой кадр, нажав клавищу F6.
В новом ключевом кадре, с помощью инструмента Текст, заменим цифру 1 на цифру 2. Снова выберем инструмент Arrow и выполним команду Modify
-Break Apart - Разбить или нажмем комбинацию CTRL+B. Тем самым мы преобразовали текстовый символ в обычную графику. В противном случае анимация формы у нас работать не будет. Перейдем к первому кадру и проделаем ту же операцию с цифрой 1.
На панели Properties назначим анимацию формы.
Вроде бы анимация готова. Нажмем CTRL+Enter и увидим, что анимация происходит, но фигура при этом будто выворачивается наизнанку, чуть ли не исчезая в некоторых кадрах. Как же получить более убедительное превращение? Для таких случаев в программе предусмотрен механизм меток морфинга. Покажем как он реализуется. Оставим сделанную анимацию без изменнений для того, чтобы иметь возможность сравнивать. Создадим новый слой,
щелкнув по кнопке с + внизу списка слоев. Программа автоматически добавит в новом слое 12 пустых кадров для выравнивания слоев по длительности. Удерживая клавишу Shift, выделим все кадры нижнего слоя с анимацией,
щелкнем правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню
выберем команду Copy Frames, скопировав кадры в буфер обмена. Выделим теперь первый кадр верхнего слоя, отобразим снова контекстное меню
и выполним команду Paste Frames - вставить кадры. Кстати говоря, операции по копированию и вставке кадров можно было также выполнить с помощью соответствующих команд меню Edit. Уберем лишние кадры из верхнего слоя. Для чего выделим их, удерживая клавишу Shift, и выполним команду Insert
Remove Frames или нажмем комбинацию Shift+F5. Теперь мы получили две абсолютно одинаковые анимации, расположенные друг над другом в разных слоях. Чтобы посмотреть их отдельно, давайте сместим объекты верхнего слоя вправо. Выделим первый кадр и обратимся к панели Info. В поле, где отображаются координаты объекта на оси X, увелим значение, скажем, на 300 пикселов. Добавим тройку впереди текущих цифр и нажмем клавишу Enter.
Затем выделим последний кадр и выполним такие же действия.
Теперь обе анимации можно увидеть одновременно. Выделим снова первый кадр верхнего слоя
и выполним команду Modify-Shape-Add Shape Hint добавить метку формы. При этом где-то в середине фигуры появится красный кружок, помеченный маленькой буквой.
Если у вас на экране ничего не появилось, то откройте меню View  и установите флажок Show shape Hints - показывать метки формы. Переместим метку в какую-нибудь характерную точку рисунка, проследим, чтобы она легла на край заливки или на контур, иначе программа нас не поймет. Затем перейдем в заключительный кадр и установим аналогичную метку в точку, куда, по вашему мнению, должна перейти метка в первом кадре. Если все сделано корректно, то кружок станет зеленым, а в первом кадре - желтым.
В данном случае одной метки морфинга недостаточно. Для удовлетворительного результата установим еще две метки. Теперь это можно сделать следующим образом. Установим курсор на первой метке и щелкнем правой кнопкой мыши.
В контекстном меню выберем команду Add Hint - добавить метку. Переместим вторую метку в другую характерную точку. Перейдем в заключительный кадр
и выполним аналогичное действие. И, наконец, проделаем похожие операции по установке третьей метки морфинга.
Для улучшения визуального восприятия введем небольшую задержку в заключительный кадр анимации. Для этого выделим 15 позицию на шкале
и нажмем клавишу F5. То же самое проделаем в нижнем слое. Теперь посмотрим результат нашей работы, нажав клавиши CTRL+Enter. Вы видите, что анимация с использованием меток морфинга происходит более естественно. В заключении этого урока хотел бы дать несколько общих рекомендаций, касающихся анимации формы. Если вам нужно одновременно показать морфинг нескольких объектов, то используйте для этого отдельные слои. В противном случае, программа вряд ли вас поймет и выдаст полную абракадабру. Метки морфинга ставьте последовательно, по принципу: добавил, переместил в первом кадре, затем переместил в заключительном кадре. После этого переходите к установке следующей метки. Кроме того, специалисты Macromedia рекомендуют устанавливать метки последовательно по контуру фигуры против часовой стрелки. Не увлекаетесь установкой большого количества меток морфинга. Этим вы сможете полностью заморочить редактору голову и результат будет непредсказуем. И, наконец, при морфинге фигур сложной формы,
не старайтесь сразу сделать анимацию исходного изображения в конечное, разбейте анимацию на два три этапа. Для этого вставьте дополнительные ключевые кадры между первым и последним и нарисуйте там промежуточные формы, какими вы хотели бы их видеть. Тогда мешанина форм в середине анимации будет не столь заметной. Вот, пожалуй, и все что я хотел вам рассказать на этом уроке.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.
купить шины bridgestone подробности лобовое стекло ивеко - самая свежая информация у нас генератор для дачи купить - все подробности