Уроки WEB дизайна




 Двумерный цикл в Java


Почему это так сделано? Дело в том, что в языке Java, в отличие от других языков программирования, могут существовать так называемые неровные массивы. Т.е. массивы, у которых так сказать количество элементов в строке разное. Это все происходит оттого, что в языке Java на самом деле существуют только одномерные массивы, а двумерные массивы являются имитацией тех массивов. Просто-напросто многомерные массивы имитируются, как массивы массивов.
Например, возьмем вот этот массив 5х5, который мы только что разбирали и превратим его в неровный массив. Для этого скопируем вот эти строчки. Выделим их. Щелкнем правой кнопкой мыши, Сору. Теперь вставим сюда.
Правая кнопка мыши и Paste. И теперь пусть этот массив у нас называется a3, и зададим мы для начала только одну его размерность. Пусть это будет 5 элементов, а по второму направлению, размерность пока задавать не будем.
Далее в следующей строчке, где у нас начинается цикл, определим цикл, конечно же, массива a3. Далее напишем здесь фигурные скобки, внутри которых и будет находиться задание нашего массива. Внутренний следующий цикл.
А внутри этих фигурных скобок, до следующего цикла for зададим и длину этого массива по другому направлению.
Теперь определим размерность массива a3 по другому направлению. Поэтому напишем таким образом. a3 от i1 равняется new int и затем размер массива, который нам нужно написать внутри квадратных скобок. Размер массива опять возьмем случайным образом, вот этим оператором Math и random.
Поэтому скопируем вот этот фрагмент текста, выделим его, щелкнем правой кнопкой мыши, Сору. Далее вставим сюда. Правая кнопка и Paste. Единственное, возьмем размерность этих случайных чисел не 100, а меньше. Например, возьмем до 8, чтобы у нас все это поместилось в одну строчку. Далее закроем квадратную скобку. Точка с запятой.
Теперь нам нужно переделывать каждый раз a2 на a3 во всех дальнейших строчках. Вот это у нас была инициализация вот этого массива. А в следующих строчках у нас происходила его распечатка. Поэтому здесь тоже напишем a3. Вот таким образом у нас уже исправлены все строчки кода.
В конце каждой строки выведем также размерность. Вот эту величину. Скопируем ее. Правая кнопка, Сору. Вставим сюда. Правая кнопка и Paste. Единственное, перед этой информацией, поместим еще в кавычках следующий текст. Напишем просто, n и знак равнения.
И попробуем выполнить и скомпилировать эту программу. Для этого развернем меню Tools. Далее Compile Java. Теперь, после того, как компиляция прошла успешно, вновь развернем меню Tools и Run Java Application.
И вот можно видеть, что у нас получилось. У нас получился вот такой абсолютно неравномерный массив. Первая строчка у нас состоит из 4 элементов. Вторая строчка из 7. Третья тоже из 7. И последние две строчки - по одному элементу.
Закроем теперь это консольное окно и вернемся в наш текстовый редактор. Неровные массивы можно определить не только вот таким образом, как мы только что делали, но и при помощи явного определения. Так, как это делали вот в этих строчках. Попробуем это сделать. Определим для разнообразия на этот раз не массив из целых чисел, а, например, массив из переменных типа char, т.е. символов.
Напишем char, далее две пары квадратных скобок, поскольку опять возьмем многомерный массив и определим имя этого массива. Ну, пусть будет a4, и далее напишем таким образом. Знак равнения. И теперь внутри фигурных скобок нам нужно написать элементы этого массива.
Пусть это будет таким образом. Возьмем буквы, которые расположены у нас на первой строчке нашей клавиатуры. Это будет буква q, затем буква w, и далее по порядку. Возьмем первые несколько букв. Вот первую строчку из этих букв мы уже ввели. Теперь запятая,
введем следующую строчку. Опять фигурные скобки и продолжим тем же способом. Закроем фигурную скобку. Опять запятая и следующая последняя, третья строчка, которая будет состоять из таких букв. Эта буква z, далее x, c и т.д. Закроем фигурную скобку, закроем также вторую фигурную скобку. Точка с запятой.
Теперь попробуем это вывести на экран, для того чтобы у нас было полное представление о том, что же мы здесь ввели. Поэтому скопируем вот эти строчки, выделим их. Щелкнем правой кнопкой мыши и Сору.
Далее встанем сюда. Правая кнопка мыши и Paste. И теперь переправим, конечно же, a3 на a4 во всех местах, где это у нас встречается. Все остальные действия, которые здесь есть, в принципе, вполне пригодны. Теперь попробуем посмотреть, что же у нас получилось.
Единственное, опять-таки, чтобы отделить одну задачу от другой, вставим между ними вот эту строчку. Выделим ее. Правая кнопка мыши и Сору. Вставим сюда. Правая кнопка мыши и Paste. Теперь скомпилируем эту программу. Для этого развернем меню Tools. Далее Compile Java.
Далее опять меню Tools и Run Java Application. И вот можно увидеть, что у нас получилось. У нас получился вот такой неравномерный массив, в первой строчке которого у нас 10 элементов, начиная с буквы q и кончая буквой p, во второй строке у  нас 9 элементов от a до l,
и в третьей 7 элементов от z до m, так как это все у нас расположено на контактной клавиатуре. Закроем это приложение. Щелкнем на вот этом крестике и выйдем в наш обычный текстовый редактор.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.