Уроки WEB дизайна




 Элементы управления Macromedia Flash MX


Ниже основной панели находится хронометрическая линейка или шкала времени
Timeline, предназначенная для компоновки и монтажа фильмов. Сейчас я только перечислю основные ее элементы. Сразу отмечу способность редактора сворачивать шкалу при щелчке мышью по ее заголовку,
что позволяет увеличивать область для рисования.
Повторный щелчок снова развернет шкалу. В левой части линейки находится перечень слоев.
По умолчанию программа при запуске создает проект с одним единственным слоем. Под ним расположены кнопки, позволяющие добавлять
и удалять слои.
В последней версии также появилась новая кнопка с помощью которой можно создавать папки для слоев. Теперь слои можно укладывать в иерархическое дерево папок.
Весьма полезное новшество, особенно для сложных проектов, имеющих большое количество слоев. Выше расположены кнопки с помощью которых каждый слой можно сделать невидимым, запретить его редактирование,
а также отображать содержимое слоя в контурном виде. 
Правую часть линейки занимает собственно шкала кадров - поле, где вы можете добавлять или удалять кадры фильма.
Выше находится маркер, который указывает на текущий кадр отображаемый в окне. По умолчанию программа создает проект с одним единственным кадром под номером один.
Ниже расположены кнопки, позволяющие отображать соседние кадры как бы через кальку, чтобы видеть разницу между предыдущим и последующими кадрами.
Правее этих кнопок находятся поля со справочной информацией: о номере текущего кадра, частоте кадров в секунду, т.е. скорости проигрывания анимации
и времени, прошедшем с начала фильма до выбранного кадра.
Ну и как видите шкала времени имеет свои собственные полосы прокрутки.
Идем дальше. Большую часть экрана под шкалой времени занимает рабочая сцена или полотно, на котором вы будете создавать графику и анимацию.
По умолчанию размеры полотна составляют 550 на 400 пикселей и оно имеет белый цвет. На следующем уроке я покажу Вам как можно изменять его параметры. В левой части экрана расположена панель инструментов, предназначенная для создания и редактирования графических объектов.
Работе с инструментами этой панели будет посвящено несколько подробных уроков. Поэтому сейчас я не буду задерживаться на этом вопросе. А теперь поговорим о вспомогательных панелях в правой части и внизу экрана.
С помощью этих панелей вы сможете управлять характеристиками объектов, текстом, звуком, кадрами временной шкалы, сценами, выравнивать и распределять объекты, а также делать многие другие вещи. В новой версии Flash вместо Adobe-овских панелек с закладками появились складывающиеся панели "докерного типа". Одним кликом мыши
по заголовку они разворачиваются
или сворачиваются, экономя драгоценное место на экране. Во Flash MX появилась новая панель Properties - Инспектор свойств, которая выполняет множество функций. Ее содержимое контекстно меняется в зависимости от выбранного инструмента или объекта.
Так если ничего не выбрано, так как сейчас, в ней отображаются основные свойства фильма, т.е. размеры полотна
его цвет
и частота кадров в секунду.
Если же, например, выбрать текст, то на панели Properties появится множество кнопок и полей для редактирования текста.
По сути эта панель заменила множество других панелей Flash 5, отвечающих за свойства звука, текста, символов, кадра и т.д. Кроме того во Flash MX появилось еще несколько новых панелей. Например, панель Components
для быстрого создания элемента управления, например, прокручивающихся текстовых полей, списков и кнопок. Как я уже отмечал, все панели могут быть отображены или скрыты с помощью команд меню Window.
Отобразим, например, панель Info - Информация, щелкнув на соответствующей строчке. Теперь появившуюся панель можно поместить в общий блок.
Для этого подведите курсор к сетке слева от заголовка
и как только он примет вид четырехнаправленной стрелки, переместите панель в нужное место. Например, вот так. Таким образом, Flash MX позволяет быстро перестраивать рабочее пространство в соответствии со вкусом пользователя. При этом любое расположение панелей можно запоминать с помощью специальной команды, о которой я расскажу на следующем уроке. Скрыть и отобразить все панели удобно с помощью горячей клавиши Табуляция.
Ну и в заключении обзора интерфейса программы упомянем о стандартных полосах прокрутки
и окне в правом верхнем углу под шкалой времени,
в котором можно устанавливать произвольный или один из заданных разработчиками масштаб рабочей сцены.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.
работа Создание графических