
![]() |
![]() Элементы управления Macromedia Flash MXНиже основной панели находится хронометрическая линейка или шкала времени Timeline, предназначенная для компоновки и монтажа фильмов. Сейчас я только перечислю основные ее элементы. Сразу отмечу способность редактора сворачивать шкалу при щелчке мышью по ее заголовку, что позволяет увеличивать область для рисования. Повторный щелчок снова развернет шкалу. В левой части линейки находится перечень слоев. По умолчанию программа при запуске создает проект с одним единственным слоем. Под ним расположены кнопки, позволяющие добавлять и удалять слои. В последней версии также появилась новая кнопка с помощью которой можно создавать папки для слоев. Теперь слои можно укладывать в иерархическое дерево папок. Весьма полезное новшество, особенно для сложных проектов, имеющих большое количество слоев. Выше расположены кнопки с помощью которых каждый слой можно сделать невидимым, запретить его редактирование, а также отображать содержимое слоя в контурном виде. Правую часть линейки занимает собственно шкала кадров - поле, где вы можете добавлять или удалять кадры фильма. Выше находится маркер, который указывает на текущий кадр отображаемый в окне. По умолчанию программа создает проект с одним единственным кадром под номером один. Ниже расположены кнопки, позволяющие отображать соседние кадры как бы через кальку, чтобы видеть разницу между предыдущим и последующими кадрами. Правее этих кнопок находятся поля со справочной информацией: о номере текущего кадра, частоте кадров в секунду, т.е. скорости проигрывания анимации и времени, прошедшем с начала фильма до выбранного кадра. Ну и как видите шкала времени имеет свои собственные полосы прокрутки. Идем дальше. Большую часть экрана под шкалой времени занимает рабочая сцена или полотно, на котором вы будете создавать графику и анимацию. По умолчанию размеры полотна составляют 550 на 400 пикселей и оно имеет белый цвет. На следующем уроке я покажу Вам как можно изменять его параметры. В левой части экрана расположена панель инструментов, предназначенная для создания и редактирования графических объектов. Работе с инструментами этой панели будет посвящено несколько подробных уроков. Поэтому сейчас я не буду задерживаться на этом вопросе. А теперь поговорим о вспомогательных панелях в правой части и внизу экрана. С помощью этих панелей вы сможете управлять характеристиками объектов, текстом, звуком, кадрами временной шкалы, сценами, выравнивать и распределять объекты, а также делать многие другие вещи. В новой версии Flash вместо Adobe-овских панелек с закладками появились складывающиеся панели "докерного типа". Одним кликом мыши по заголовку они разворачиваются или сворачиваются, экономя драгоценное место на экране. Во Flash MX появилась новая панель Properties - Инспектор свойств, которая выполняет множество функций. Ее содержимое контекстно меняется в зависимости от выбранного инструмента или объекта. Так если ничего не выбрано, так как сейчас, в ней отображаются основные свойства фильма, т.е. размеры полотна его цвет и частота кадров в секунду. Если же, например, выбрать текст, то на панели Properties появится множество кнопок и полей для редактирования текста. По сути эта панель заменила множество других панелей Flash 5, отвечающих за свойства звука, текста, символов, кадра и т.д. Кроме того во Flash MX появилось еще несколько новых панелей. Например, панель Components для быстрого создания элемента управления, например, прокручивающихся текстовых полей, списков и кнопок. Как я уже отмечал, все панели могут быть отображены или скрыты с помощью команд меню Window. Отобразим, например, панель Info - Информация, щелкнув на соответствующей строчке. Теперь появившуюся панель можно поместить в общий блок. Для этого подведите курсор к сетке слева от заголовка и как только он примет вид четырехнаправленной стрелки, переместите панель в нужное место. Например, вот так. Таким образом, Flash MX позволяет быстро перестраивать рабочее пространство в соответствии со вкусом пользователя. При этом любое расположение панелей можно запоминать с помощью специальной команды, о которой я расскажу на следующем уроке. Скрыть и отобразить все панели удобно с помощью горячей клавиши Табуляция. Ну и в заключении обзора интерфейса программы упомянем о стандартных полосах прокрутки и окне в правом верхнем углу под шкалой времени, в котором можно устанавливать произвольный или один из заданных разработчиками масштаб рабочей сцены. |