Уроки WEB дизайна




 Гипертекст и гиперссылки


Гиперссылка связывает две точки и имеет определенное направление: "отправная точка", т.е. фрагмент информации, помеченный в качестве ссылки, ведёт, указывает на "пункт назначения", т.е. другой фрагмент, расположенный где-либо в Интернете.
Когда пользователь активирует ссылку (например, кликает по ней мышкой или переходит с помощью клавиатуры или с помощью голосовых команд), то браузер переходит по этой ссылке, то есть показывает пользователю информацию, расположенную в "пункте назначения".
"Пунктом назначения" не обязательно должна быть html-страница. Это может быть самая разная информация: изображения (например, часто дают маленькое изображение, которое является ссылкой на его более крупную версию), звуковые файлы, программы, ну и конечно гипертекстовые страницы или даже отдельные элементы на них.
Соответственно, и поведение браузера при переходе по гиперссылке будет разным. Если это HTML-страница, она будет показана пользователю; если адрес электронной почты, то при переходе по такой ссылке будет запущена почтовая программа и создано новое письмо; если программа, то будет предложено сохранить её на диск… Ну и так далее.
Для разметки гиперссылок используется элемент A /A. Это текстовый элемент. Должен содержать как открывающий, так и закрывающий теги.
Содержимым этого элемента могут быть текст и текстовые элементы, в том числе и изображения.
Ссылки не могут вкладываться друг в друга, т.е. внутри одного элемента A /A не должно быть других элементов A. Такая вот разметка будет неправильной.
Помеченный как гиперссылка текст обычно оформляется синим цветом и подчеркиванием. Это, конечно, не догма, но, чтобы пользователь мог легко находить в тексте ссылки и не путать их с другим каким-либо оформлением, следует более-менее придерживаться принятого способа обозначения ссылок.
А также не использовать его в других целях. Нет ничего неприятнее в Интернете, чем подчеркнутый текст, не являющийся ссылкой. Если ссылкой является изображение, оно по умолчанию обычно обводится синей рамкой. Но об этом мы поговорим при изучении изображений.
Немаловажным является вопрос, какую часть текста делать гиперссылкой. Однозначно можно сказать, что не следует делать гиперссылок вроде "нажмите здесь". Это абсолютно бессмысленно. Подчеркнутый текст и так говорит пользователю, что на него нужно кликнуть. Это всё равно, что писать "нажмите здесь" на всех в мире кнопках. Тем более, что "нажимают" только пользователи визуальных браузеров.
Достаточно совсем небольшого опыта работы в сети, чтобы выработался условный рефлекс на подчеркнутый текст. Именно поэтому так важно то, о чём мы говорили выше: не оригинальничать в оформлении ссылок.
Их подчеркивание - не чья-то прихоть, а необходимое условие формирования в сознании пользователя стереотипа, помогающего ему ориентироваться в гипертекстовой среде. Что же тогда следует заключать в элемент A? Прежде всего, это должны быть информационно значимые слова.
-
Ссылка не должна быть слишком длинной. Не нужно заключать в элемент A целые предложения. Гораздо лучше заключить в него наиболее важную часть предложения. Такие ссылки будут более заметны в тексте и пользователю будет легче "зацепиться" за них взглядом.
Хотя, конечно, нет правил без исключений. Существуют, например, сайты, представляющие из себя каталоги ссылок, где 90% страницы заняты именно ссылками.
Но это - отдельный случай. Теперь подробнее о том, как же, собственно, нам сделать некий фрагмент нашего документа гиперссылкой, а точнее говоря, сделать его "отправной точкой" гиперссылки.
Как вы помните, его нужно заключить в элемент A /A, но этого ещё не достаточно. Элементу нужно задать атрибут href. Значением этого атрибута будет как раз адрес "пункта назначения", т.е. документа, на который эта ссылка ведет.
Адрес этот может быть абсолютным или относительным. Что это значит? Абсолютный адрес - это URL. Надеюсь, вы помните, что это такое: Uniform Resource Locator, адрес, однозначно определяющий расположение документа в Интернете.
При этом "адрес отправителя", т.е. страницы, с которой ведёт ссылка, не имеет никакого значения. Так же как не важно, из какого почтового отделения вы отправляете письмо.
Для ссылок на страницы вне вашего сайта это единственный способ. Однако если документ находится на этом же сайте, можно использовать так называемые относительные ссылки. В таких ссылках путь к "пункту назначения" прокладывается от "исходного" документа, т.е. от того, в котором находится ссылка.
Допустим, у нас в документе index.html находится ссылка на документ about.html. Документы эти, как видите, лежат в одной папке. В этом случае в ссылке нам достаточно указать только название файла.
Если "пункт назначения" находится в подпапке, то нам уже нужно указать имя этой папки, слэш,  имя файла.
Может быть и такая структура, что нам нужно подняться из текущей папки на уровень выше, зайти в другую папку, и в ней уже находится наш "целевой" документ. Тогда мы ставим в ссылке две точки - это обозначает подъем на один уровень. И затем, опять же, пишем название папки и файла.
Тем, кто работал с командной строкой DOS, буде такие найдутся, всё это должно быть хорошо знакомо.
Сайт с относительными ссылками будет работать вне зависимости от того, где он находится: на домене таком или сяком, или вообще у вас на винчестере. Главное, чтобы сохранялась его структура, т.е. взаимное расположение папок и файлов.
К полюсам относительных ссылок относится и некоторое сокращение объёма файлов. Если у вас на странице достаточно много ссылок и от каждой отрезать "лишний" хвост абсолютной ссылки, то экономия может получиться довольно существенная.
"Исходной точкой" для относительных ссылок можно принудительно сделать не текущий документ, а любой другой. Для этого предназначен элемент BASE, у которого в атрибуте href можно задать эту самую "исходную точку".
Например, перенести туда доменное имя. Тогда все ссылки можно делать относительными, они будут относительно этого доменного имени.
Получится нечто среднее между абсолютными и относительными ссылками. Ссылка в конечном счёте будет абсолютной, но мы получим экономию на длине адресов.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.