Уроки WEB дизайна




 Инструмент Free Transform во Flash


А сейчас поработаем с новым инструментом последней версии редактора - инструментом FREE TRANSFORM (Свободная трансформация).
Судя по названию, он позволяет свободно преобразовывать графические объекты и текстовые блоки, а именно: с его помощью объекты можно перемещать, вращать, масштабировать, наклонять и искажать. Посмотрим, как это делается. Для начала очистим экран, дважды щелкнув по инструменту Ластик,
и нарисуем простую фигуру, например, прямоугольник без контура. Теперь выделим объект инструментом Стрелка
и щелкнем мышью по кнопке FREE TRANSFORM или нажмем клавишу Q. Фигура будет ограничена рамкой с маркерами.
Теперь я подведу указатель к объекту, а вы посмотрите, как изменяется вид указателя в зависимости от того, к какой точке объекта я его подвожу.
Каждый новый вид указателя говорит об определенной операции, которую можно производить в данный момент. Итак, разберемся по порядку: для перемещения объекта установите курсор поверх него,и когда рядом с указателем появится четырехнаправленная стрелка
можно перемещать, только не перемещайте центральный круглый маркер - он предназначен для другой цели; для поворота объекта установите указатель за пределами любого углового маркера
-
и потяните мышью, если при перетаскивании удерживать нажатой клавишу SHIFT, то поворот будет происходить с шагом 45 градусов, а при нажатой клавише ALT объект будет вращаться вокруг противоположного маркера;
для масштабирования объекта в двух измерениях (ширине и высоте) наведите указатель на угловой маркер
и перетащите по диагонали, если при этом удерживать клавишу SHIFT, то размеры будут изменяться пропорционально; для масштабирования только в одном направлении перетащите соответствующий маркер одной из сторон ограничивающей рамки;
для наклона объекта поместите указатель на рамку между маркерами
и потяните мышью. Идем дальше. Для того, чтобы исказить форму объекта, наведите курсор на один из маркеров рамки
и нажмите клавишу CTRL - вид указателя изменится,
и теперь маркер можно перетаскивать в любом направлении, форма объекта будет при этом искажена. Если же навести указатель на угловой маркер и дополнительно нажать клавишу SHIFT
(т.е. удерживать одновременно клавиши CTRL и SHIFT), то объект можно как бы сузить или расширить, поскольку смежные углы переместятся на равных расстояниях в противоположных направлениях. Обратите также внимание на круглый маркер в центре рамки,
который правильнее назвать трансформирующей точкой, так как все преобразования производятся относительно нее. Эту точку легко перетащить мышью в любое место рабочей области.
Теперь попробуем повернуть объект.
Хорошо видно, что преобразования производятся относительно нового положения  трансформирующей точки.Но и это еще не все возможности инструмента FREE TRANSFORM. Посмотрите на раздел модификаторов панели инструментов. Здесь находятся 4 кнопки переключателя.
Их назначение состоит в том, чтобы ограничить возможности инструмента конкретным видом преобразования. Например, если необходимо только отмасштабировать объект,
то включите модификатор Scale - теперь мы сможем только изменять размеры объекта, возможности наклона, поворота или искажения формы будут отсутствовать.
Тем самым мы предохраним себя от случайного ненужного преобразования. Включение кнопки Rotate and Scew обеспечит возможность поворота и наклона объекта,
другие преобразования будут недоступны. При включенном модификаторе Distort  можно будет только искажать форму объекта.
Ну и наконец модификатор Envelope (Огибающее) - он предоставляет совершенно новую уникальную возможность для преобразования формы объектов. При его активизации объект будет ограничен управляющими точками с касательными маркерами.
Управляющие точки расположены по углам и в середине сторон рамки. Их допустимо перемещать совершенно произвольным образом. После этого форму огибающей можно изменить также с помощью, касательных маркеров, положение которых определяет направление изгиба и степень кривизны огибающей в данной точке.
Короче говоря, модификатор Envelope дает практически абсолютную свободу редактирования выделенного объекта, которая может быть ограничена только вашей фантазией.
Все операции подключения модификаторов продублированы в основном меню. Откроем меню. Modify, TRANSFORM.
Команда FREE TRANSFORM активизирует одноименный инструмент,
следующие 4 команды включат соответствующие модификаторы этого инструмента. Команда Scale and Rotate
имеет некоторую специфику. При ее выполнении появится диалоговое окно, в котором в цифрах можно задать степень масштабирования и угол поворота выделенного объекта,
например, если нужно уменьшить объект в два раза и одновременно повернуть его на 20 градусов по часовой стрелке, то введем в верхнее поле 50%, а в нижнее цифру 20. для поворота против часовой стрелки следует ввести отрицательное число.
Щелкнем по кнопке ОК и посмотрим результат. Вернемся к меню Modify и снова откроем подменю TRANSFORM.
Здесь имеются также команды для поворота объекта на 90 градусов по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Команды FLIP VERTICAL и FLIP GORIZONTAL создают соответственно вертикальное и горизонтальное зеркальные отображения объекта.
Весьма полезные команды для создания симметричных фигур. Ну и наконец команда REMOVE TRANSFORM отменяет последнее преобразование.
Есть и другой, более быстрый, доступ к некоторым из перечисленных мною команд. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на объекте,
но не на пустом месте, и в третьем сверху разделе контекстного меню
вы найдете уже знакомые опции. В заключение хотел бы отметить, что инструмент FREE TRANSFORM и его модификаторы не исчерпывают всех возможностей редактора по преобразованию объекта. для этого могут также применяться вспомогательные панели INFO
 и TRANSFORM,
о них я расскажу на отдельном уроке. Не знаю, как вы, но я слегка утомился перечислять бесчисленные возможности Flash по преобразованию объектов, поэтому объявляется перекур.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.
работать в графическом редакторе работа Создание рекламного