Уроки WEB дизайна




 Как работатет Интернет


Что же происходит дальше? Как этот сайт показывается нам?
Сайт состоит из так называемых страниц, и браузер показывает нам его постранично, т.е. в один момент времени мы видим на экране одну страницу сайта.
Таким образом, кроме доменного имени браузер должен "знать" ещё и адрес интересующей нас страницы. С точки зрения хранения на сервере, страницы - это просто файлы, и адресом страницы является имя файла. От доменного имени оно отделяется слешом - символом косой черты "/".
Кроме того, файлы, как известно, могут быть "разложены" по папкам. В таком случае между доменным именем и именем страницы указывается "путь" к файлу. Имена папок также отделяются слешами.
Наконец, существует ещё один вариант: мы вообще не указываем имя страницы, а это случается в большинстве случаев. На такой случай на сервере имеется страница по умолчанию, называемая "главной" или "домашней" страницей. Это, так сказать, парадный вход на сайт.
Описанная выше система адресов называется URL (Uniform Resource Locator, Единый указатель ресурсов). Эта система была разработана Тимом Бернерсом-Ли, и она позволяет однозначно определить любой документ во всемирной сети.
URL включает в себя имя домена, как обязательную составляющую, "путь", т.е. имена папок, каталогов, в которых находится документ, и собственно название документа. Кроме этого URL может содержать ещё некоторые элементы, которыми мы не будем сейчас забивать себе голову.
Страница - это составная часть сайта, законченная порция информации. В рамках сайта странцы связаны между собой, как в книжном переплёте, и мы можем "перелистывать" их, переходить от одной страницы к другой, оставаясь в пределах сайта, как бы читая одну книгу.
Веб-Сайт - это совокупность связанных друг с другом "страниц", объединенных по какому-то признаку: по тематике содержащейся на них информации, по автору или по какому-либо другому. В конце концов, просто по объединению под одним доменным именем.
Однако аналогия с книгой уместна лишь отчасти. Во-первых, в отличие от книги, сайт, как правило, делится на страницы не по объёму размещаемой на них информации, а по содержанию. Название "страница" достаточно условно. Это, прежде всего, некая законченная порция информации.
Страница может состоять из двух строчек, а может вмещать текст, объёмом с хороший том. Поэтому и листают страницы сайта обычно не последовательно, как в книге, а сразу переходят к странице, содержащей нужную информацию.
Во-вторых, и это главное, границы "книги", которую вы читаете, достаточно расплывчаты. Перелистнув очередную страницу, Вы запросто можете оказаться в совершенно другой книге, т.е. на другом сайте, иногда даже и не заметив этого.
Родоначальником этой идеи является Теодор Нельсон, предлагавший создать "документарную вселенную", связав все тексты, произведенные человечеством, перекрёстными ссылками. Такую совокупность связанных текстов Нельсон назвал "гипертекстом".
Другим пионером гипертекста был Даглас Энгельбарт, который, кроме всего прочего, изобрёл компьютерную мышь. Под его руководством в конце 60-х годов была разработана система, включавшая ссылочные связи между фрагментами информации.
Прародителем же гипертекста можно считать Ванневара Буша, в конце 40-х годов работавшего над машиной Memex для механизации поиска данных в научной литературе. Memex был не компьютерной системой, а электронно-механической - он использовал микрофильмы и фотоэлементы. Главной особенностью системы была возможность вводить взаимную связь элементов. И когда пользователь просматривал один из документов, он мог тут же вызвать связанный.
Классическое определение гипертекста, которое дал Нельсон в 1987 г., - это "форма письма, которое ветвится или осуществляется по запросу". Иначе говоря, это "нелинейное письмо", которое "больше чем текст", т.е. сверх-текст, hypertext
Более формальное определение гипертекста звучит так: гипертекст - это представление текстовой информации как сети, в которой читатели получают свободу перемещаться нелинейным образом.
Переход от одного фрагмента гипертекста к другому осуществляется с помощью гиперссылок. Идею гипертекста и гиперссылок и  заложил Тим Бернерс-Ли в основу WWW.
Любой фрагмент страницы может быть помечен как ссылка на другую страницу данного или любого другого сайта. Увидев интересующую нас ссылку, мы можем моментально "перейти по ней", т.е. попросить браузер показать страницу, на которую эта ссылка ведёт. Благодаря гиперссылкам и "плетётся всемирная паутина": миллиарды страниц ссылаются друг на друга, и, переходя с одной на другую, мы находим нужную нам информацию.
Язык для разметки гипертекста был назван языком гипертекстовой разметки или hypertext markup language, сокращенно HTML. На этом языке и пишутся веб-страницы. Вы можете возразить: мы, мол, учимся веб-дизайну, а не программированию. Дизайнер должен картинки рисовать, а не программы писать.
Ну, во-первых, HTML - это не язык программирования, а язык разметки, т.е. основу его составляет обычный человеческий текст, дополненный специальными знаками. И для его освоения вовсе не нужно быть программистом.
Во-вторых, веб-дизайн далеко не ограничивается рисованием картинок. Веб дизайн - это не столько оформление информации, сколько "дизайн", так сказать, самой этой информации: её структурирование, выделение этих самых законченных фрагментов, установка между ними связей и т.д..
В-третьих, освоение веб-дизайна не обязательно начинать с изучения HTML'я, также как освоение работы с компьютером не стоит начинать с двоичной системы или с внутреннего устройства машины. Мы и не будем с этого начинать.
Существуют специальные программы - визуальные HTML-редакторы, которые по создаваемому нами макету сами формируют необходимый HTML-код, а работа в таких программах - не намного сложнее работы в том же Ворде.
Тем не менее, должен оговориться: поскольку в любом случае результатом деятельности веб-дизайнера является документ на языке HTML, в профессиональной работе обойтись без его знания затруднительно. Изучению HTML'я посвящена соответствующая глава, а здесь мы сделаем первые шаги в веб-дизайне с помощью одного из HTML-редакторов.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.
корпоративный сайт должен сайте будут в процессе