Уроки WEB дизайна




 Массивы в Java


Для того чтобы познакомиться с этим понятием поближе, начнем работу с вот этого простейшего приложения, которое, как всегда, выводит на наш консольный экран одну строчку вот такого текста. Сохраним этот файл.
Для этого щелкнем на кнопке сохранения. Создадим для него отдельную папку. Щелкнем на кнопке Открыть и далее введем имя для нашего файла. Ну, пусть будет вот такое. Как мы помним, это имя должно совпадать с именем класса.
Щелкнем на кнопке Сохранить. И вот предварительное действие мы уже завершили и теперь займемся с нашими массивами. Первое, что надо сделать при работе с массивами, это, конечно же, его объявить. Объявление происходит достаточно просто. Надо просто указать тип элементов, содержащийся в массиве. Затем пара пустых квадратных скобок и имя переменной.
Например, сделаем таким образом, определим массив целых чисел. Для этого нам нужно указать, что это int, затем квадратные скобки и далее само имя этой переменной массива. Ну, пусть имя будет a1. Точка с запятой. Вот после этого объявления мы уже можем с переменной a1 работать.
Однако надо отметить, что этот оператор, который мы только что написали, лишь объявляет переменную, но не инициализирует ее настоящим массивом. А для того чтобы именно инициализировать массив, нам здесь еще нужно написать дополнительно его начальную инициализацию, которую напишем таким образом, знак равнения, затем new int, поскольку у нас массив целых числе и, далее в квадратных скобках укажем размер нашего массива.
Пусть, например, это будет массив, состоящий из 10 чисел. И массив, состоящий из 10 чисел, нумеруется числами от 0 до 9, т.е. от 0 до вот этого числа (-1). Поэтому, если мы захотим вот этот массив a1 заполнить какими-либо данными, то для этого нам нужно будет написать следующие коды.
Например, напишем, оператор цикла for, далее создадим переменную, допустим, i1, которая у нас будет меняться от 0 до i1 меньше 10, точка с запятой, и i1++ прибавление на единицу.
И далее напишем такой оператор, a1 от i1. Вот этому элементу массива присвоим какое-либо значение. Например, пусть это будет квадрат от i1. Т.е. i1 умножить на i1. Точка с запятой. Вот, после этих нескольких строчек, у нас уже будет полностью готов массив a1, заполненный квадратами соответствующих первых 9 натуральных чисел.
Как видите, еще одно обстоятельство при работе с массивами, если у нас программа достаточно большая, мы можем не помнить в середине или в конце нашей программы, сколько же элементов у нас было в массиве a1. Для того чтобы это узнать, оказывается, есть специальная функция u1, которая называется length. Поэтому, вот здесь, когда мы инициализировали наш массив, вместо 10 мы можем написать такую конструкцию, a1 точка length, длина массива a1. И теперь мы здесь к числу 10 привязаны уже не будем. Размер массива достаточно указать один раз при его инициализации, а дальше пользоваться вот этой величиной length.
Надо помнить, что в языке Java, изменять размер массива невозможно. Размер массива создается только один раз при его инициализации. А теперь же попробуем распечатать наш массив и вынести его на наш экран. Для этого опять воспользуемся вот этим оператором цикла, который проще всего скопировать, выделим его, щелкнем правой кнопкой мыши, Сору.
Затем встанем вот в это место. Вновь щелкнем правой кнопкой мыши и Paste. Enter. И теперь скопируем оператор println. Выделим его, вызовем контекстное меню, Сору. Встанем сюда. Правая кнопка мыши и Paste. И теперь напишем здесь, что мы хотим распечатать. Ну, распечатаем сначала номер элемента массива i1. Плюс, затем несколько пробелов, затем плюс, дальше элемент массива a1 с номером i1. Закроем скобку, точка с запятой.
Запустим теперь наше приложение. Для этого сначала скомпилируем его. Развернем меню Tools. Далее Compile Java. Компиляция прошла успешно. Теперь в меню Tools выберем команду Run Java Application. Запустим наше приложение и можно видеть, что у нас получилось. Мы выписали целые числа и рядом их квадраты.
Закроем наше приложение. Конечно, в принципе то же самое можно было сделать гораздо проще, не прибегая к массивам. Просто написать i1 и рядом его квадрат, но понятие массива, конечно же, используется не только для таких простых случаев. Определить массив можно и по-другому, сразу заполняя его значениями.
Для этого напишем таким образом. Напишем int, поскольку мы опять хотим создать массив из целых чисел, затем квадратные скобки, для того чтобы указать, что это у нас будет массив. Далее название этого массива. Пусть это будет массив a2, знак равнения и далее в его фигурных скобках уже укажем сразу же элементы этого массива. Пусть это будет, например, 1,2,3,4, далее введем обратный отчет 4,3,2 и 1. Далее закроем фигурную скобку. Точка с запятой.
Т.е. мы сразу же определили массив, сразу же определяется его размерность, как число элементов в этом массиве, и его отдельные элементы. Теперь, например, этот массив можно распечатать. Для этого скопируем вот эти две строчки, чтобы не писать их заново. Выделим их. Щелкнем правой кнопкой мыши. Далее Сору. Теперь встанем вот сюда. Правая кнопка мыши, Paste и теперь все, что нам нужно сделать, это изменить a1 на a2. У нас уже массив a2. Точно, то же самое при распечатке. Распечатать мы хотим массив a2.
Теперь запустим наше приложение. Развернем меню Tools и для начала выберем команду Compile Java. Далее воспользуемся командой Run Java Application. И вот, можно видеть, что второй массив у нас состоит из 8 элементов с индексами от 0 до 7, и он распечатался у нас вот в этом месте. Идут цифры 1,2,3,4, а затем в обратном порядке.
Закроем это консольное окно. И надо отметить еще одно обстоятельство. А именно, то, что при определении массива, вот эти фигурные скобки мы можем писать не только после ключевого слова, определяющего вид нашего массива, но и после имени массива. Например, если мы здесь удалим квадратные скобки, указывающие на то, что это массив, и введем их после имени переменной, то это абсолютно одно и тоже. Эти две записи идентичны.
То же самое можно сделать и при определении первого массива. Вот эти две скобки, можно было перенести после названия массива a1. Давайте скомпилируем сейчас нашу программу, выберем команду Compile Java, затем Run Java Application, то можно заметить, что у нас ничего не изменилось. На экране мы получили абсолютно один и тот же результат, одно и тоже окно. Как мы видим, от перестановки наших фигурных скобок, ничего не изменилось. Закроем наше приложение и вернемся в наш текстовый редактор.
При применении массивов, правомочно использовать оператор присваивания, оператор равенства. Например, если мы напишем следующую строчку, определим еще один массив, назовем его, например, a3, и этому массиву присвоим значение a2. Точка с запятой.
Но при этом надо помнить, что массив a3 и a2, это на самом деле один и тот же массив, который ссылается на один и тот же набор данных. И поэтому, если мы здесь изменим какой-либо элемент какого-либо из этих массивов, например, a2 от 2, например, второй элемент с индексом 2. Присвоим ему, например, значение 100. Точка с запятой.
А элементу массива a3 с номером, например, 5 присвоим значение 50, на самом деле, в случае первого и второго присвоения изменяется значение обоих массивов, поскольку это опять-таки один и тот же массив.
Попробуем это проверить. Для этого распечатаем оба массива. Скопируем эти две строчки. Щелкнем правой кнопкой мыши, Сору. Далее встанем сюда. Правая кнопка и Paste. Теперь изменим распечатку println. Сделаем ее немного другой. После a2 распечатаем еще значение массива a3. Для этого сначала введем пару пробелов. Затем +, далее a3, тоже от i1. Скомпилируем. Воспользуемся командой Compile Java,
далее Run Java Application. И можно видеть, что и массив a2 и массив a3, у нас абсолютно одинаковые. Этот элемент с индексом 2 у нас в обоих элементах стал 100, и элемент с индексом 5, тоже в обоих индексах стал 50. Хотя мы изменяли сначала элемент a2, а затем элемент a3. Но изменились оба массива, поскольку это один и тот же набор данных. Закроем окно программы и вернемся в обычный режим редактора.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.