Уроки WEB дизайна




 Многомерные массивы в Java


Для того чтобы рассмотреть вопросы, связанные с многомерными массивами, создадим шаблон нового приложения, рассмотрим, как всегда, вот этот простейший шаблон, который выводит на консольное окно одну строчку. Сохраним его в нашем жестком диске. Для этого щелкнем на кнопку сохранения, создадим новую папку для него. Пусть это будет my10. Открыть.
Введем новое имя для нашего приложения. Как мы помним, оно должно совпадать с именем класса My10 и щелкнем на кнопке Сохранить. И вот, после этих предварительных действий, мы можем заняться массивами. И первое, что нам необходимо, конечно же, сделать это, проинициализировать многомерный массив.
Ну, например, это можно сделать таким образом. Создадим, например, двумерный массив, состоящий из целых чисел. Для этого нам нужно определить тип, т.е. написать int, далее квадратные скобки. Причем, если мы напишем одну пару квадратных скобок, то это, конечно же, будет одномерный массив, а если напишем две пары квадратных скобок, то мы, таким образом, проинициализировали, двумерный массив.
Пусть этот двумерный массив имеет имя а1 и определим его прямым образом. Для этого можем написать внутри фигурных скобок элементы этого массива.
Ну, например, таким образом, 11,12,13,14 - это у нас первый ряд этого массива, затем следующий, пусть это будет 21,22,23,24 и т.д.
31,32,33 и 34. И закроем фигурную скобку. Точка с запятой. Вот, таким образом мы проинициализировали многомерный массив, размером 3х4. Это у нас, двумерный массив. Попробуем его теперь распечатать на нашем консольном окне.
Для этого нам, конечно же, потребуется оператор цикла. Напишем таким образом, for, int i1, который меняется от 0, далее точка с запятой, и от 0 до i1 меньше, чем длина нашего массива, так сказать, по вертикали, т.е. вот это наружное. Потом напишем а1, точка length. Точка с запятой.
И далее i1++, чтобы на каждом шагу было приращение на единицу. Далее нужно закрыть скобку. А теперь фигурные скобки, внутри которых напишем еще один цикл for,
на этот раз возьмем опять переменную тип int, целую. И пусть это будет i2, которая меняется от 0 до i2 меньшем, чем, на этот раз, возьмем длину нашего массива, так сказать, в другом направлении. Поэтому возьмем а1, возьмем его элемент под номером i1 и на этот раз используем именно его длину. length, точка с запятой, i2++ опять, приращение на единицу. Закроем скобку.
И теперь воспользуемся функцией печати. Для этого нам нужно использовать оператор println, который скопируем из этого места. Щелкнем правой кнопкой мыши, Сору. Вставим сюда. Правая кнопка мыши, Paste.
Поскольку кроме печати нам ничего не нужно, фигурные скобки вставлять не обязательно. Теперь же напечатаем то, что мы хотим распечатать. Именно вот эти числа из массива а1. а1, i1 первый индекс и i2 второй индекс. Далее плюс. И введем несколько пробелов, для того чтобы эти числа у нас не прилипли друг к другу. Закроем скобку. Точка с запятой.
Кроме этого, воспользуемся лучше не оператором println, а просто print, для того чтобы элементы внутреннего массива, у нас отображались на одной строке. А между циклами наружного индекса, индекса i1 сделаем перевод строки. Поэтому щелкнем здесь правой кнопкой мыши, Paste. Вставим этот оператор и закроем скобки. Здесь нам нужен только перевод строки.
Теперь исправим еще одну ошибку, которая у нас закралась. Между элементами массива при определении нам нужно было вставить запятые в этих местах, для того чтобы вот эти три элемента отделялись друг от друга. Исправим также одинарные кавычки на двойные, поскольку для вставки текста при распечатке и вообще при использовании, нам нужно использовать именно двойные кавычки.
Теперь скомпилируем нашу программу. Для этого развернем меню Tools, Compile Java. Далее Run Java Application. И можно видеть результат выполнения нашей программы. Мы вот эту нашу матрицу, наш двумерный массив распечатали на консольном окне. Закроем его. Вернемся в наш текстовый редактор.
Создадим теперь еще один массив. Для этого, пусть это будет опять массив целых чисел int. Опять будет двумерный, поэтому вот эту пару квадратных скобок напишем два раза. Пусть эта переменная будет a2, которую определим при помощи оператора new. new, далее int и определим размерность этого массива. Ну, пусть это будет на этот раз просто 5х5. Точка с запятой.
Теперь заполним, какими-либо значениями вот этот массив. Для этого опять воспользуемся вот этим двойным циклом. Скопируем вот эти две строчки. Выделим их. Правая кнопка мыши. Сору. Теперь вставим сюда. Правая кнопка мыши и Paste. Теперь нам немножко это все надо переделать. Вместо a1 написать a2. И в первом цикле и во втором.
Теперь напишем определение самой переменной. Вот эта фигурная скобка нам не нужна. Далее Enter. И далее напишем таким образом. a2 от i1, это первый индекс. И внутри квадратных скобок i2, это второй индекс, пусть равняется случайному числу, которое будет лежать в пределах от 0 до 100.
Для этого нам нужно написать следующую строку. int, это число нам нужно перевести к типу integer. Далее Math, точка, random. Далее скобки и умножить на 100, поскольку число мы хотим взять от 0 до 100. Дело в том, что вот этот оператор Math.random выдает нам случайные действительные числа от 0 до 1. А при умножении на 100, мы получаем соответственно от 0 до 100. А приведение к целому типу выдает целое число соответствующего диапазона от 0 до 100.
Для того чтобы мы могли пользоваться вот этим классом Math, конечно же, нам нужно сначала провести его импорт. Поэтому напишем import, далее java, точка Math, звездочка. Точка с запятой.
И теперь попробуем многомерный массив a2 вывести на печать. Для этого опять воспользуемся вот этой готовой заготовкой. Выделим вот эти несколько строчек.
Далее правая кнопка мыши и Сору. И вставим в это место. Вставим сюда. Правая кнопка и Paste. И теперь везде a1 поменяем на a2. В этом месте, в этом и соответственно вот в этом месте.
Единственное, чтобы вот эти первая и вторая маленькие подзадачи у нас не путались между  собой вставим между ними еще один оператор println. Выделим вот этот фрагмент текста. Щелкнем правой кнопкой мыши, Сору. Далее вставим сюда. Правая кнопка и Paste. И введем опять разделительную линию. Внутри кавычек напишем несколько минусов. Вот таким образом. Теперь развернем меню Tools.
Compile Java - скомпилируем. Компиляция прошла успешно, и поэтому запустим наше приложение. Run Java Application. И вот можно видеть результат выполнения нашей программы. Мы получили матрицу 5х5, состоящую из случайных чисел. Закроем это консольное окно. Щелкнем на вот этом крестике. И выйдем в наш обычный текстовый редактор.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.