Уроки WEB дизайна




 Панель инструментов Macromedia Flash MX


Уважаемые слушатели, на этом уроке мы начнем подробно изучать панели инструментов программы Flash MX, а также научимся использовать панель Инспектора Свойств для редактирования графики. Рисовать мы будем в одном кадре, поэтому давайте свернем шкалу времени, щелкнув по ее заголовку,
а затем отмасштабируем полотно командой SHOW FRAME.
Теперь у нас имеется больше пространства для рисования. Рассмотрим верхний раздел панели инструментов TOOLS, где находятся средства для рисования и редактирования графических объектов. Для быстрого выбора этих инструментов вы можете воспользоваться клавиатурой. Для определения "горячей клавиши" наведите курсор мыши на соответствующий инструмент.
При этом появится динамическая подсказка с его названием и клавишей быстрого выбора. Постарайтесь постепенно запоминать эти клавиши, что в дальнейшем существенно ускорит вашу работу. В первом ряду инструментов панели находится инструмент Arrow Стрелка,
которая служит для выделения, перемещения и редактирования графических объектов. Однако прежде чем выделять и редактировать, наверное, нужно что-нибудь нарисовать, поэтому изучение панели мы начнем с инструментов рисования. Во Flash, как и в других редакторах векторной графики, существует два основных типа графических объектов - это линии, или контуры, и заливки. Линии создаются тремя инструментами панели: Line (Линия),
Pencil (Карандаш)
и Pen (Перо). Инструмент Pen наиболее сложен в освоении, учиться работать с ним мы будем несколько позже.
Если необходимо нарисовать прямую линию, воспользуйтесь инструментом Line.
Курсор примет вид перекрестия. Выберите точку, где должна начинаться линия, щелкните левой кнопкой мыши и не отпуская ее проведите мышью по полотну. За курсором потянется прямая линия. Как только вы отпустите кнопку мыши, прорисуется отрезок, соединяющий начальную и конечную точки рисования.
Если во время перемещения мыши удерживать клавишу SHIFT, то у вас получится либо строго горизонтальная линия, либо строго вертикальная, Нажмите клавишу на клавиатуре позволяющую рисовать линии под прямыми углами либо под углом 45 градусов, в зависимости от того, в каком направлении вы начнете перетаскивание в начальный момент. Вот, пожалуй, и все премудрости использования этого простого инструмента. Однако нарисованные линии вовсе не обязаны быть именно такими, как получились у нас на экране. Посмотрим, как можно изменять параметры нарисованной линии. Это делается с помощью панели Properties (Инспектор Свойств).
Замечу, что в 5-ой версии редактора для этого применялась отдельная вспомогательная панель Straight. Удалим нарисованные линии, чтобы они нас не отвлекали, для чего выделим их с помощью инструмента Arrow
и нажмем клавишу DELETE. Теперь нарисуем 6 одинаковых горизонтальных линий. Проще сначала с помощью инструмента Линия нарисовать одну,
затем инструментом Arrow выделить её
и удерживая клавишу CTRL создать пять её копий. Какой клавишей вместе с мышкой можно делать одинаковые копии Обратите внимание, что при перемещении выделенной линии рядом с курсором появился знак "+", что говорит о копировании объекта.
Почему я нарисовал 6 линий? Через пару минут вы увидите, что редактор предоставляет в ваше распоряжение именно 6 основных стилей контура. Выделим все линии, что необходимо для модификации,
и  обратимся к панели Properties. Здесь находится поле, в котором вы можете задать толщину контура,
начиная от самого тонкого и до 10-ти пикселлов. Щелкнув по кнопке со стрелкой вниз это можно сделать с помощью появившегося ползунка.
Установим толщину всех линий равную, например, 5-ти пикселлам. Левее находится окошко,щелкнув по которому
вы можете с помощью появившейся палитры выбрать необходимый цвет линии,
ну, например, красный. Разумеется, каждой линии вы можете задать свой собственный цвет и толщину. Для этого нужно предварительно выделить лишь одну из них и сделать соответствующие установки. Цвет линии также можно устанавливать с помощью окна в разделе Colors Панели инструментов.
Правее расположено окно со списком выбора для стиля линии или контура.
Как я уже отмечал, в редакторе имеется 6 основных стилей. Сейчас для всех линий установлен пункт Solid Сплошной, который предлагается по умолчанию. Выделим только одну - вторую линию.
На панели Properties установим для нее пункт Dashed Пунктир.
Для третьей линии после ее выделения установим пункт
Dotted Точечный, для четвертой
Ragged - Рваный, для пятой
Stipple- Мелкий пунктир,и наконец для последней
 - пункт Hatched Поперечные штрихи. Но это еще не все. Редактор предлагает дополнительные настройки для каждого стиля контура, за исключением сплошного, для которого можно изменять только толщину и цвет. Выделим, например, пунктирную линию
и щелкнем по кнопке Custom Другой на панели Properties.
Появится диалоговое окно, в котором можно определить длину пунктира и расстояние между черточками.
Здесь также можно изменить толщину линии и ее стиль.
Введем, например, в правое поле, определяющее расстояние между пунктирами, цифру 12
и подтвердим установку. Вы видите, что расстояние между черточками увеличилось. Точно так же можно настраивать и другие стили. Так для точечной линии можно изменить расстояние между точками,
для штриховой - длину и ориентацию штрихов и т.д.
Поэкспериментируйте с этими настройками самостоятельно, иначе у нас останется мало времени для освоения остальных инструментов

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.