Уроки WEB дизайна




 Панель редактора Macromedia Flash MX


Уважаемые слушатели, на этом уроке мы продолжим изучение панели редактора Flash MX и подробно познакомимся с такими инструментами, как  Brush Tool - Кисть, Incle Boatle - Чернильница, Eyedropper - Пипетка и инструментом Eraser Ластик. С помощью инструмента Brush можно создавать заливки произвольной формы без контуров.
Он применяется для рисования мазков заливки и заполнения замкнутых фигур. При выборе Кисти в разделе Options
появляется несколько модификаторов. Параметр BRUSH SIZE представляет собой раскрывающийся список из 10-ти раскрывающихся параметров кисти, начиная от самого маленького и заканчивая вот таким.
Список BRUSH SHAPE позволяет задать форму кисти. Здесь содержатся 9 профилей, созданных на основе круга, эллипса, квадрата, прямоугольника и линии.
Таким образом вы можете получить различные варианты мазков. При использовании профиля отличного от окружности размер, определяемый установкой BRUSH SIZE, относится к самой широкой части профиля. Цвет мазков кисти устанавливается в разделе Colors панели инструментов.
Можно также использовать градиентные и растровые заливки, для чего нужно будет сделать необходимые настройки на панели Mixer.
Например, если здесь установить линейную градиентную заливку, то получатся вот такие мазки. Щелчок по кнопке BRUSH MAUNT открывает меню из пяти возможных режимов работы инструмента Кисть.
Чтобы проиллюстрировать эти режимы, нам понадобится какой-нибудь графический объект. Пусть это будет прямоугольник с черным контуром и красной заливкой. Нарисуем его, но сначала очистим экран. Выберем инструмент Прямоугольник,
на панели Properties назначим цвет контура черным,
толщину равной 4 пикселлам,
а цвет заливки
красным. Теперь рисуем. Создадим пять копий этого прямоугольника. Какой кнопкой нужно воспользоваться, чтобы создавались копии Выберем инструмент Arrow, выделим прямоугольник двойным щелчком,
нажмем клавишу CTRL и удерживая ее выполним перетаскивание копии. Этим же способом сделаем еще 4 копии нашей фигуры. Скопировать выделенный объект можно также командой EDIT
Duplicate. Сделаем отмену.
Оригинал оставим в покое, а на копиях продемонстрируем 5 различных режимов работы Кисти. Выберем инструмент BRUSH
и назначим цвет заливки отличный от цветов прямоугольника,
ну, например, зеленый. Щелкнем по кнопке BRUSH MAUNT и выберем режим NORMAl,
впрочем, его выбирать не надо, он стоит по умолчанию. Попробуем закрасить первую копию прямоугольника. Вы видите, что мазки кисти закрашивают все изображение: и заливку, и контур. Установим режим Paint Fills и повторим операцию. Как видите, закрашивается только заливка, а контур объекта сохраняется как ни в чем ни бывало.
В режиме Раскраска сзади закрашивается только часть полотна, на которой ничего не нарисовано. Этот режим можно использовать, например, для ручного раскрашивания фона. Для демонстрации режима Paint
Selection Раскраска по выбранному, необходимо выделить какой-либо объект или его часть. Для этого воспользуемся инструментом Arrow.
Вы видите, что раскрашивается только выделенный участок заливки. И, наконец, режим Paint Inside Раскраска внутри позволяет ограничивать область раскраски каким-либо замкнутым контуром. Весьма полезный режим для раскраски, например, усеченных объектов.
Установим нормальный режим работы кисти и освободим место, удалив часть фигур. Теперь рассмотрим вспомогательные инструменты, которые часто могут существенно облегчить жизнь пользователю. Это инструменты Ink Boatle - Чернильница,
инструмент Dropper Пипетка
и инструмент Eraser - Ластик.
Инструмент Чернильница позволяет изменять оформление уже существующих контуров, а также создавать контуры с различными параметрами вокруг заливок произвольной формы. Предположим, вы нарисовали какую-нибудь фигуру, пусть это будет круг, и захотели изменить часть контура. На панели Properties настроим нужные параметры будущего контура, например. такие: толщина 5 пикселлов,
стиль точечный,
цвет синий.
Выберем инструмент Чернильница и щелкнем в любом месте фигуры.
новый контур готов. Вообще-то говоря, этот результат мы могли бы получить и без Чернильницы. Для этого нужно было предварительно выделить контур, а затем сделать новые настройки на панели Properties. Поэтому Чернильница чаще всего применяется не для изменения, а для создания нового контура вокруг заливки  или для переноса параметров контура одной фигуры на другую. Предположим, вы нарисовали кистью заливку произвольной формы без контура, а потом захотели обвести ее. Выберем Чернильницу и настроим параметры контура:
толщину 6 пикселлов, цвет
черный, стиль
 - поперечные штрихи. Щелкнем  теперь инструментом по заливке и получим рисунок, похожий на ветку кактуса . для переноса контуров одной фигуры на другую инструмент Чернильница используется совместно с инструментом Пипетка.
После его выбора указатель мыши принимает соответствующий вид. Если провести мышью над контуром, около пипетки появится небольшой карандаш, а если над заливкой - изображение кисти. При щелчке мышью автоматически выбирается соответствующий инструмент и копируются параметры контура или заливки. Например, при щелчке на контуре
выберется Чернильница, и автоматически устанавливаются параметры этого контура на панели Properties. Теперь если мы щелкнем на контуре другой фигуры, его параметры изменятся. Если же снова выбрать Пипетку и щелкнуть ей по заливке,
то будет автоматически выбран инструмент Заливка и теперь можно перенести скопированный цвет заливки на другую фигуру. Таким образом можно с помощью пипетки перенести на любой другой объект нужную заливку или стиль контура, даже  не глядя на их параметры. Вы можете заранее создать коллекцию собственных линий и заливок вне рабочего полотна, а затем использовать нужные стили при необходимости. Это значительно ускорит работу.
У инструмента Пипетка есть еще одна особенность: если нажать клавишу SHIFT и навести инструмент на контур или заливку, то возле курсора появится крошечное изображение, напоминающее перевернутую букву U. Щелчок мышью приведет к одновременному изменению цвета всех инструментов рисования и окраски программы. Какой клавишей нужно воспользоваться, чтобы рядом с пипеткой появилась буква U Ну и в заключение этого урока рассмотрим инструмент Eraser - Ластик,
который предназначен для ручного стирания графических объектов. Если вы хотите стереть весь рисунок, то, наверное, удобнее выделить его и нажать клавишу DELETE, но часто приходится удалять лишь некоторые ненужные части контуров и заливок. В этом случае пользоваться ластиком гораздо удобнее. Двойной щелчок на инструменте приведет к удалению всей графики на сцене,
это довольно удобный способ быстрой очистки экрана. Если вы произвели эту операцию случайно, то не отчаивайтесь и воспользуйтесь кнопкой Undo на основной панели. Работать с инструментом Ластик очень просто. С помощью раскрывающегося списка Shape  выберите форму
 и размер вашего ластика и просто проведите по рисунку, нажав левую кнопку мыши. Изображение под ластиком исчезнет, правда, это произойдет лишь в том случае, если инструмент работает в нормальном режиме, который, впрочем, установлен по умолчанию. Режимы работы ластика можно выбрать из меню Eraser Mode.
С первым из них - NORMAL - мы уже познакомились, пункт ?? - Стирание заливок - устанавливает режим, при котором под ластиком стираются только заливки, а контуры остаются нетронутыми,
режим LINES, напротив, позволяет стирать только контуры, не затрагивая заливок. Щелкните на пункте включающем режим ластика - Eraser Lines Стирание контура Пункт Selected Fills предназначен для стирания только заливок или их частей, которые заранее были выделены, например, следующим образом. И, наконец, пятый пункт
- Eraser Inside - позволяет стирать только заливки внутри замкнутого контура. Кроме того, при выборе инструмента Ластик, в разделе Options появляется кнопка Faucet  Смывание.
Если активизировать эту кнопку, то вид указателя мыши изменится и станет похож на вентиль. Щелкните таким указателем по любому контуру
или по заливке и попрощайтесь с ними. В принципе, действие этого модификатора эквивалентно выделению стрелкой  с последующим нажатием клавиши DELETE. Ну вот, пожалуй, и все, что я хотел вам рассказать на этом уроке.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.
Практическая работа Создание редакторе умеет работать