Уроки WEB дизайна




 Переменные в языке Java


Например, можно объявить переменную таким образом: int, т.е. integer, целое число и точка с запятой. Вот теперь мы объявили переменную i и она у нас будет целым числом.
Надо сосредоточить внимание на том, что после оператора int i, мы поставили точку с запятой, поскольку именной точка с запятой и является разделителем между операторами. Имя переменной может быть практически любое. Единственное ограничение, это то, что первая буква переменной обязательно должна быть именно буквой, а следующие знаки в нашей переменной могут быть буквами и цифрами.
Причем надо сказать, что термины, буквы и цифры в языке Java, имеют несколько более широкое толкование, поскольку буквами считаются не просто символы от A до Z, и большие и маленькие, а также знак подчеркивания, но и любой символ в кодировке уникода. Например, можно использовать и немецкие буквы и греческие. Например, такие, как альфа, бета, пи и т.д.
Правда, есть ограничения. Символы плюс, минус, знак деления, пробел т.д., нельзя использовать в именах переменных. И еще надо отметить, что регистр клавиатуры имеет существенное значение. Т.е. вот эта переменная i, эта одна переменная. А если мы напишем I с большой буквы, это уж будет совершенно другая переменная.
Например, если мы напишем после этого определения еще int затем I большое, то мы определили две целочисленные переменные, i маленькая и I большая.
Правда, надо отметить одно обстоятельство, что в качестве имен переменной нельзя использовать зарезервированные слова языка Java. Например, вот такие, как public, Class, Static, void, String и т.д.
Правда, есть одно исключение. В качестве переменной мы можем использовать какой-либо из зарезервированных слов, если какую-либо из букв этого слова, мы напишем с другим регистром. Например, в качестве целочисленной переменной, здесь мы можем написать идентификатор Int, если мы первую букву I возьмем вот такую большую.
Т.е. у нас теперь определены в этой строчке две переменные. Переменная i целого типа, и переменная Int тоже целого типа. Надо еще отметить то, как мы написали эту строчку. Т.е. мы одним определили int, объявили две целочисленные переменные i и Int, написав между ними запятую. Т.е. таким образом, мы можем одним определением задавать несколько переменных.
После того, как мы объявили переменную, ее, конечно же, нужно инициализировать или во время объявления, или чуть позже. Но, например, переменной I можем присвоить какое-либо значение. Вот этой большой " I " присвоим, например, значение 5.
Для этого, конечно же, сначала нужно написать имя этой переменной, затем знак равенства и далее выражение на языке Java, которое задает требуемое значение. В данном конкретном случае, мы просто-напросто написали цифру 5.
А инициализацию переменной можно проводить и во время ее задания. Например, вот в этой строчке мы можем задавать, что переменной i сразу же задается, например, число 6. А переменной Int, мы с самого начала присваиваем значение 8.
Далее, через запятую зададим еще одну переменную. Например, i1, никакого значения присваивать тут не будем. А присвоим чуть позже, а вот после строчки i равно 5, напишем i1 равно, допустим, 4.
Язык Java является строго типизированным. Это значит, что тип каждой переменной обязательно должен быть объявлен. Мы не можем использовать какую-либо переменную, если она не определена, к какому типу она относится.  Типов переменных в языке Java восемь.
Из них 4- это целых типа, 2 - это числа с плавающей точкой, еще один тип, это символьный тип char, используемый для представления символов в формате уникод. И последний, это булевский тип Boolean, применяется для логических величин, которые имеют два значения True или False.
Рассмотрим их более подробно. Первый из них, это тип int, который мы уже использовали в нашей программе. В ее памяти, требующей для хранения этой переменной, 4 байта и он определяет целое число в диапазоне от (-2) до (+2) миллиардов.
Следующий тип, это тип short, который тоже является целочисленным типом. Единственное отличие, что для его хранения требуется всего 2 байтов и соответственно, диапазон его намного меньше от (-32) до +32 тысяч.
Зададим, например, в качестве применения этого типа, например, переменную t, которой присвоим значение 22 точка с запятой. Следующий тип, который у нас есть целочисленный, это тип long, который самый большой в представлении целых чисел и требует для себя 8 байт памяти.
Но и в связи с этим, соответственно, в этих переменных можно хранить достаточно большие целые числа и достаточно большие отрицательные целые числа, конечно же, тоже. Возьмем в качестве переменной long, например, переменную d. Определять ее пока не будем.
И последний целочисленный тип, который можно использовать, это тип Байт. Пусть это будет у нас переменная b. Байт, как видно из самого своего названия, занимает в памяти один байт ровно. И его диапазон меняется от (-128) до 127.
В языке Java, диапазоны целочисленных типов, не зависят от машины, на которой выполняется программа. Это облегчает работу программистов при переносе программного обеспечения с одной платформы на другую, и даже из одной операционной системы в другую.
В отличие, например, от языка C, где переменные типы int, long и т.д., могут иметь в своем представлении различное количество байтов для своего хранения в памяти, что можем привести к совершенно различным результатам, при выполнении одной и той же программы на различных машинах, на различных платформах.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.