Уроки WEB дизайна




 Простейшая программа на Java


Надо сказать, что исходный файлы на языке Java, это простой обычный текстовый файл, который содержит в себе одно или несколько описаний классов. Причем надо сказать, что транслятор Java всегда предполагает, что этот текстовый файл имеет расширение java. Т.е. после имени файла стоит точка и далее java. В результате работы транслятора компилятора, получается код, который для каждого из классов, записывается в отдельный файл, имя которого совпадает в точности с названием класса, затем идет точка и слово class. Т.е. у него расширением является слово class. Причем надо отметить, что в языке Java так же, как и в языке C, об этом всегда стоит помнить, большие и маленькие буквы, надо всегда различать. Как написано имя класса, так и должно быть написано имя соответствующего файла.
И первое, что теперь нам нужно делать, это написать первую строчку, в которой мы объявим наш класс. Поэтому напишем таким образом public, далее class, и далее имя, которое мы хотим придать нашему классу. Ну, пусть это будет, например, MyFirst.
Рассмотрим теперь подробнее, что мы написали. Первое, что мы написали, это слово public, которое является модификатором доступа. Этот модификатор управляет доступом к данному коду из других частей программы. В данном случае слово public означает, что наш класс доступен из любых других частей.
Таких модификаторов доступа всего 3. Это слово public, которое мы только что использовали, также private и protected. Назначение каждого из них мы рассмотрим позже. Следующее слово, это слово class, которое напоминает о том, что все объекты в языке Java находятся внутри классов.
Подробный разговор о классах мы продолжим позже, а сейчас просто будем считать, что это некие контейнеры, внутри которых и заключена вся логика программы, и все ее операторы, которые определяют работу нашего приложения. Т.е. классы, это некие элементарные законченные строительные блоки, из которых и состоят наши приложения и наши апплеты, написанные на языке Java.
Следующим словом, после слова class, является слово MyFirst. Надо отметить, что слово public и слово class, являются так сказать уже внутренними словами Java, т.е. словами, которые входят в базовый словарь языка Java. А слово MyFirst, это уже слово, которое так сказать мы придумали, в качестве названия для слова class.
Вместо MyFirst, могло быть любое слово, которое мы можем себе представить, и которое состоит из букв и цифр. Например, вместо MyFirst, могло быть FirstSample или просто First или My и т.д.
Правило образования для этих имен достаточно просты и не очень строги. Единственное, первая буква должна быть именно буквой, а остальная часть может быть любой комбинацией из букв и цифр. Единственное, в качестве такого имени, нельзя использовать зарезервированные слова языка Java. Например, нельзя использовать вот это слово public или слово class.
После этой первой строки, нам надо написать наш дальнейший код, который заключим внутри фигурных скобок. Вот мы написали одну фигурную скобку, скобка, которая открывает текст нашей программы и вторая фигурная скобка, между которыми и будет находиться весь наш текст.
В языке Java, так же, как и в языках C и C++, фигурная скобка используется для выделения частей программы, ее блоков. Причем, надо сказать, что поскольку язык Java, так же, как и большинство других языков программирования, игнорирует пробелы, и поэтому всегда надо стремиться, чтобы открывающая и закрывающая фигурные скобки, находились одна под другой, для лучшей визуализации и читабельности нашей программы.
Теперь же напишем следующую строчку. Причем, опять-таки для лучшей визуализации, немножко отступим от края текста, для того чтобы все, что находилось внутри вот этих фигурных скобок, выделялось небольшим отступом. Поэтому введем лишние пробелы
и далее напишем такую строчку. Опять public, далее static, void, далее main, String, args, закроем скобки.
Рассмотрим теперь подробнее, что мы написали в этой строчке и здесь надо отметить первое из слов, после public, которое мы уже рассматривали, это слово static, с помощью которого можно объявлять и методы и переменные класса, используемые для работы с классом в целом.
Методы, которые объявлены со словом Static, могут непосредственно работать только с локальными и статическими переменными. Ну, подробнее о слове Static, так же, как и о public и так же, как о слове void, мы будем разговаривать попозже. А сейчас просто учтем это.
Следующее слово, это слово void, которое означает, что наш метод никакого значения не возвращает. Ну а если бы наш метод возвращал какое-либо значение при выполнении, например, целое, тогда бы мы написали здесь integer или какое-либо другое слово, которое соответствует типу возвращаемого значения. Ну, а слово void означает, что возвращаемого значения, как мы сказали, вообще нет.
Ну и самое главное слово, которое есть в этой строчке, это слово main. В принципе метод с этим именем и является самым главным, поскольку Java-интерпретаторы при работе начинают свою работу именно с вызова этого метода. И поэтому метод с именем main обязательно должен присутствовать в нашем классе.
Правда, для компилятора это ограничением не является. Мы может скомпилировать нашу программу даже и в том случае, если метода с именем main не существует. Но при запуске уже этой откомпилированной программы для выполнения, мы столкнемся с ошибкой. Мы получим сообщение о том, что нет метода с именем main.
После слова main у нас внутри круглых скобок написано String и args. Что это означает? Это означает те параметры, которые мы хотим передать методу main. Все эти параметры пишутся внутри круглых скобок и разделены между собой точкой с запятой. Ну, сейчас у нас точки с запятой нет, поскольку у нас всего один параметр.
Это параметр с именем args и класса String. Причем вот эти квадратные скобки, открывающие и закрывающие, которые находятся после слова String, означают, что это у нас массив, а не единичный элемент этого класса.
А теперь же перейдем на следующую строчку и напишем то, что должен выполнять этот метод, метод main. Опять таки все это нужно написать внутри фигурных скобок. Напишем открывающую фигурную скобку и далее закрывающую. Опять-таки их лучше расположить одну под другой, для того чтобы мы в процессе написания нашей программы, точно знали, какая закрывающая фигурная скобка соответствует открывающей.
А теперь же напишем следующую строчку, для написания которой опять чуть-чуть отступим от уровня вот этих фигурных скобок и напишем такую строчку System, далее точка, out, точка, println, откроем скобку
и внутри вот этой обычной скобки, напишем какой-либо текст, который мы хотим, чтобы наша программа выводила нам на окно. Например, введем следующий текст. It is my first program. Далее закроем кавычки, закроем скобку, точка с запятой.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.
рекламни кибрити там пакеты майка Свадебный декор посмотреть на veralebedeva.com доставка воздушных шаров - детальная информация на сайте каминные печи Смотрите также: лечение позвоночника без лекарств на drbikmeyev.kz