Уроки WEB дизайна




 Размещение текста в Flash


Уважаемые слушатели, на этом уроке мы завершаем изучение панели инструментов редактора Flash MX и рассмотрим принципы использования инструмента Текст, предназначенного для размещения текстовой информации внутри ролика.
Следует сразу заметить, что программа Flash не предназначена для использования больших объемов текста. наличие значительного количества кривых в шрифтах может неоправданно увеличить размер файла фильма и, разумеется, приведет к проблемам при его размещении в сети. Но, с другой стороны, если вы посмотрите на WEB-страницы, созданные с помощью Flash, практически на каждой из них в том или ином виде будет присутствовать текст. Он незаменим в надписях меню, на кнопках, полях ввода, при использовании сппециальных эффектов и в ряде других случаев. Разумное применение текста во Flash-роликах позволяет создавать по настоящему интерактивные интернет-приложения. Инструмент Текст используется совместно с панелью Properties, на которой после его выбора появляется множество опций для настройки текстовых полей.
При щелчке в рабочей области
при выбранном инструменте Текст будет создано текстовое поле, представляющее собой прямоугольную область.
В редакторе существует 3 типа текстовых полей, определяемых на панели Properties во вкладке Text Tipe: статические,
динамические
и поля ввода.
Статические поля предназначены для отображения текста, который не изменяется во время проигрывания ролика, динамические поля отображают текст, который может изменяться по ходу демонстрации ролика (например, при щелчке пользователя по кнопке, перехода фильма в определенный кадр или других действиях), третий тип текстовых полей предназначен не столько для отображения какой-либо информации, сколько для ввода ее пользователем. На этом уроке мы подробно рассмотрим свойства статических текстовых полей, которые применяются чаще всего. Давайте введем в наше поле пару слов, например, MACROMEDIA FLASH. Текстовые поля в программе Flash могут иметь фиксированную ширину или быть расширяемыми, т.е. способными менять свою ширину в зависимости от содержимого. При создании текстового поля щелчком мыши оно изначально оказывается расширяемым, о чем говорит круглый манипулятор в правом верхнем углу.
Если потянуть манипулятор мышью, то поле приобретает фиксированную ширину, и манипулятор в углу становится квадратным.
Когда текстовый блок не укладывается в этот размер, будет происходить автоматический перенос слов, поле при этом будет расширяться вниз.
Чтобы поле фиксированной ширины снова сделать расширяемым нужно дважды щелкнуть на его манипуляторе.
Завершим ввод щелчком на инструменте Стрелка.
Текст при этом будет выделен голубой рамкой. Теперь для изменения его параметров необходимо обратиться к панели Properties. Список FONT позволяет изменить шрифт,
выбрав любой из установленных на вашем компьютере, например, вот такой. Для изменения размеров шрифта введите нужное значение в поле FONT SIZE или сделайте это мышью, используя ползунок.
Правее расположено окно, щелкнув по которому мы получим возможность выбрать цвет текста.
Помимо предложенных в палитре образцов, с помощью появившейся пипетки можно скопировать нужный цвет с любого элемента интерфейса программы. Давайте, например, возьмем образец с пиктограммы модификатора привязки,
а затем отменим предыдущую операцию, щелкнув по кнопке Отменить.
Правее окна палитры находятся кнопки, имеющиеся практически в любом текстовом редакторе и устанавливающие полужирное и курсивное начертание текста.
В поле ??? мы можем задать межбуквенный интервал вот таким образом. Это часто полезно делать в различных заголовках.
До сих пор я изменял параметры всего выделенного текста, но это можно также сделать для отдельных слов или символов. Нажмем клавишу Т для быстрого выбора инструмента Текст
и щелкнем внутри текстового поля. Затем нажмем левую кнопку мыши и выделим отдельные символы или слова. Двойной щелчок выделяет слово целиком.
Теперь показанным ранее способом можно изменять начертание, размер и цвет только выделенных символов. Все очень похоже на работу в текстовом редакторе. Кроме того, с помощью панели M???? допустимо изменять прозрачность отдельных символов или всего текстового блока в целом,
устанавливая нужное значение в поле Alfa. Сделаем отмену последних операций. Идем дальше. Для демонстрации других опций создадим еще одно текстовое поле и введем туда две прописные буквы:
Т и А. Выберем инструмент Стрелка и для наглядности немного увеличим размер шрифта. Список Corrector position (Положение символов) кроме варианта Normal (обычный) содержит два эффекта: Superscript (Верхний индекс)
и Subccript (Нижний индекс).
Выберем снова инструмент Текст, выделим одну букву в текстовом блоке и применим опцию верхнего индекса. Точно так же можно сделать и нижний индекс. Весьма полезная функция, особенно если вы применяете в тексте математические формулы. Отменим последнюю операцию. Включение флажка ??? приводит к автоматической установке расстояния между отдельными буквами. Текст при этом выглядит более эстетично.
Выберем инструмент Стрелка и выделим короткий текст.
Теперь пощелкаем в поле Kern. Вы видите, как меняется расстояние между буквами. К сожалению, автоматический rернинг работает далеко не на всех шрифтах и практически не работает на кириллице, однако я не нахожу никакого резона снимать этот флажок, разве что в каких-то особых случаях. В редакторе Flash MX появилась новая кнопка, позволяющая размещать текст по вертикали. При щелчке по ней появляется меню из трех пунктов. По умолчанию установлено горизонтальное положение символов, но мы можем расположить символы и вертикально, выбрав другой пункт, при этом становится активной кнопка, позволяющая развернуть символы на 90 градусов, например, вот таким образом.
-
Если выделить какой-либо текстовый блок и включить кнопку Select table (выделяемый), то это дает возможность пользователю выделять текст вашего ролика для последующего копирования.
Убедимся в этом, для чего выполним команду C???. Теперь мы можем выделить текст ролика и скопировать его в буфер обмена. Закроем тестовое окно. Обычно нет причин устанавливать опциюSelect table, однако, если вы включили в свой ролик, например, большой кусок программного кода, и хотите распространить его среди пользователей, то можете облегчить им жизнь, включив вышеупомянутую кнопку. Для дополнительного уменьшения размера файла фильма установите флажок USE DEVICE FONTS (использовать шрифты пользователя). При этом Flash будет сохранять в ролике не начертание букв, а только характеристики и название шрифта. На практике это всего несколько байт. При воспроизведении будет использован указанный шрифт, если он окажется установлен в системе пользователя,
в противном случае Flash использует ближайший по характеристикам шрифт, т.е. в этом случае нет гарантии, что текст на другом компьютере будет выглядеть так же, как на вашем экране. По моему мнению, устанавливать упомянутый флажок необходимо только в крайнем случае, когда ролик содержит большое количество текста - не стоит приносить в жертву дизайн фильма ради уменьшения размера файла.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.
Спамер Вконтакте Накрутка