Уроки WEB дизайна




 Редактирование форм и контуров в Flash


А теперь очистим экран и займемся изучением инструментов PEN (Перо) и SUBSELECTION (частичное выделение). Эти инструменты появились в пятой версии Flash и предназначены, главным образом, для рисования и редактирования контуров сложной формы с помощью кривых Безье. Их можно также использовать для редактирования контуров и заливок, созданных другими инструментами.
Для пользователей, кто уже имеет опыт работы в программах векторной графики, таких, как MACROMEDIA FREEHAND, ADOBE ILLUSTRATOR, CORAL DROW, применение этих инструментов не вызовет затруднений. Инструмент PEN используется для точного рисования сложных траекторий, состоящих из прямых линий и сглаженных кривых,
а инструмент SUBSELECTION   применяется только для редактирования формы уже нарисованных контуров и заливок.
Посмотрим, как они работают. Выберем инструмент PEN.
Курсор примет вид пера.
Рисовать пером прямые линии очень просто. Для этого достаточно щелкнуть в первой точке,
затем во второй и т.д. Для того, чтобы замкнуть многоугольник. Подведите указатель к начальной точке и когда рядом со значком пера появится петля
щелкните, при этом замкнутая фигура автоматически закрасится установленным в разделе COLORS цветом заливки.
Если вы хотите нарисовать незамкнутый контур, то дважды щелкните по последней точке
или выберите другой инструмент, можно также нажать клавишу ESC. А сейчас попробуем изобразить более сложную фигуру с использованием кривых Безье. Прежде чем рисовать настоятельно рекомендую сделать одну полезную  настройку. Откроем меню EDIT
и выполним команду PREFERENS
Предпочтение. Перейдем во вкладку Editing
и установим флажок на пункте Show Pen Preview (Предварительный просмотр линии).
Подтвердим выбор. Для удобства рисования отобразим также вспомогательную сетку.
Это можно сделать с помощью меню VIEW или же через контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши
и выполнив команду Grid,
Show Grid (Показать сетку). Кстати говоря, параметры сетки можно настраивать по своему вкусу. О том, как это делается, будет рассказано на следующих уроках. Щелкнем мышью на полотне для обозначения первого узла контура
и переместим указатель. Вы видите, что теперь за указателем тянется линия, хотя кнопка мыши еще не нажата. Это происходит благодаря сделанной установке. Щелкнем в другом месте
и не отпуская клавишу мыши выполним перетаскивание,
формируя вид кривой с помощью исходящей от узла касательной линии. На концах касательной находятся маркеры кривых Безье.
Их расположение относительно узла кривой определяет направление изгиба и радиус кривизны контура в данном узле. Отпустим клавишу мыши и проделаем ту же операцию с третьим узлом контура, четвертым и, наконец, замкнем кривую, щелкнув мышью на первом узле.
Приведем еще один пример и нарисуем незамкнутую кривую, похожую на синусоиду. Щелкнем на полотне для получения первого узла,
затем второго и сформируем в этом узле в помощью маркеров Безье одну из вершин синусоиды.
Проделаем такие же операции с еще несколькими вершинами и закончим рисование двойным щелчком мыши.
С помощью Пера можно также удалить существующий или добавить новый узел. Для удаления подведите указатель к узлу.
При этом рядом с указателем появится маленький минус.
Теперь, если произвести щелчок, узел будет удален
и вид контура изменится. Для добавления нового узла наведите инструмент на любое место кривой,
но не на узел. Рядом с указателем появится знак "+".
Это означает, что щелчком мыши в этом месте можно добавить новый узел.
Правда, здесь есть ограничение: новый узел можно добавить только на участок сглаженной кривой, на отрезке прямой линии этого сделать нельзя.
Теперь мы имеем возможность отредактировать нарисованную кривую с помощью других инструментов. Выберем инструмент  SUBSELECTION
и разберем его возможности для редактирования контуров. Щелкнув инструментом на любой кривой мы увидим ее узлы, обозначенные квадратиками.
Выделив любой узел,
можно его перемещать. Для более точного перемещения выделенного узла желательно использовать клавиши  со стрелками на клавиатуре. Имеется также возможность изменять радиус кривизны и направление изгиба кривой в данном узле, используя маркеры Безье, например, вот таким образом.
При перемещении одного из маркеров автоматически корректируется и другой так, что их противоположная направленность сохраняется. Но если необходимо расположить маркеры под углом друг к другу, то во время этой операции удерживайте нажатой клавишу ALT. Это позволит расположить векторы искривления под произвольным углом. На контуре при этом образуется излом.
Выделив инструментом какой-либо узел и нажав клавишу DELETE можно этот узел удалить. Кроме того. Инструмент SUBSELECTION позволяет перемещать всю кривую целиком, потянув за нее в любом месте, где нет узла.
Как я уже отмечал, этим инструментом можно редактировать и заливки. Выберем инструмент Кисть,
сделаем мазок на полотне, а затем инструментом SUBSELECTION щелкнем по контуру заливки
 - вы увидите узлы, которые можно редактировать показанными ранее способами. Если вы никогда раньше не работали с подобными  инструментами в других программах векторной графики и у вас на первых порах ничего не получается, не впадайте в отчаяние и не пытайтесь задушить свой компьютер сетевым шнуром. Применение рассмотренных инструментов требует определенных практических навыков, которые у вас скоро обязательно появятся. Итак, в рамках первой главы нам с вами осталось рассмотреть только один инструмент, а именно: инструмент Текст.
Поскольку это достаточно большая тема, то сейчас сделаем перерыв и продолжим изучение панели инструментов на следующем урок

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.
заряд аккумуляторной батареи