Уроки WEB дизайна




 Символы видеколипов во Flash MX


На этом уроке мы подробно рассмотрим применение графических символов и символов видеоклипов. Определим их основыне различия, а также научимся создавать символы видеоклипов из готовой анимации расположенной на основной сцене. Графические символы, которые мы и применяли на прошлых занятиях - это самый простой тип символов и сипользуется в соновном для хранения статической графики.
Тем не менее графические символы имеют собственную временную шкалу и мугут внутри себя содержать анимацию. Однако анимация внутри таких символов привязана к основной временной шкале. Это означет, что елси отсановиь воспроизведение фильма на основной сцене, то анимация внутри графического символоа тоже остановится. Покажем это на простом примере. Создадим новый графический символ. До сих пор мы это делали, рисую что-либо на рабочем полотне, а затем конвертирвали изображение в символ, с помощью команды Insert-Convert to Symbol или клавишей F8. Но можно сделать и по-другому. Выполним команду Insert-New Symbol
- Новый символ или нажмем сочетание CTRL+F8. Появится знакомое диалоговое окно. Выберем тип Graphic и дадим символу какое-нибудь коротенькое имя, например, Gr - сокращенное от Graphic и щелкнем по кнопке ОК. Появится пустая область редактирования символа с маленьким крестиком по середине. Здесь находится центр координат нашего символа.
О том, что мы находимся в режиме редактирования символа, говорит пиктограмма с его именем.
Давайте создадим простенькую раскадровку формы на временной шкале нового символа. Выберем инструмент прямоугольник и нарисуем соответствующую фигуру. Отметим 10 позицию шкалы
и вставим туда пустой ключевой кадр клавишей F7.
Теперь с помощью инструмента овал, где-нибудь правее нарисуем круг. Перейдем к первому кадру и на панели Properties установим раскадровку формы.
Подвигаем маркер вдоль шкалы времени, чтобы убедиться в работоспособности анимации. Теперь вернемся к основной сцене. Это можно сделать выполнив команду Edit-Edit Document.
Однако проще и быстрее щелкнуть по пиктограмме с надписью Scena1. Перед нами снова чистое рабочее полотно. Куда же делся наш символ? Конечно, он находится в Библиотеке ролика. Для вызова окна Библиотеки, нажмем клавишу F11.
Выделим наш символ в окне Библиотеки. Обратите внимание, что в окне просмотра появились дополнительные кнопки контроллера.
Поскольку символ содержит анимацию. Теперь ее можно посмотреть прямо в Библиотеке.
Перетащим мышью символ на рабочее полотно,
тем самым создав его экземпляр. Здесь отобразится первый кадр анимации символа. Впрочем мы можем отобразить и любой другой кадр анимации. Для этого в списке опций на панели инстпектора свойств выберем пункт Single Frame - один кадр
и определим его номер, например, пятый. Если теперь протестировать ролик, то кроме статичного пятого кадра, мы ничего не увидим. Закроем окно теста. Это происходит потому что основная шкала времени содержит только один кадр. Т.е. анимация основного фильма остановлена. Следовательно анимация внутри графического символа, также не будет. Теперь на панели Properties вернемся к пункту
Loop - Цикл и добавим к основному фильму несколько простых кадров. Выберем 10 позицию шкалы и нажмем клавишу F5.
Снова протестируем ролик. Как видите, анимация Flash-символа теперь производится в полном объеме. Поскольку как вы помните эта анимация состоит также из 10 кадров. Закроем тестовое окно и сократим количество кадров основной шкалы. Для чего, удерживая клавишу CTRL, переместим 10 кадр в пятую позицию. Протестируем ролик и увидим, что теперь происходит анимация только половины графического символа. Я думаю теперь вам понятно, почему это происходит. Итак, вопроизведение анимации внутри графического Flash-символа напрямую зависит от хода анимации основного фильма.
А теперь рассмотрим особенности символа типа Movie Clip и сравним их с графическими символами. Создадим точно такую же анимацию формы, но поместим ее внутри символа Movie Clip. Чтобы сделать это по-быстрее воспользуемся возможностью программы копировать кадры. Щелкнем дважды по значку символа в окне Библиотеки.
Тем самым мы вошли в режим его редактирования. Удерживая клавишу Shift, выделим все кадры анимации. Щелкнем правой кнопкой мыши и в контектсном меню вберем команду
Copy Frames. Веренемся к основной сцене. Убедимся, что ничего не выделено и нажмем сочетание CTRL+F8.
В диалоге введем имя Mc, а в разделе Behavior - Поведение определим тип Movie Clip.
Подтвердим установки. Выделим первый кадр шкалы Movie Clipа, вызовем контекстное меню и выполним команду
Paste Frames - Вставить кадры. Теперь мы имеем здесь точно такую же анимацию, что и в графическом символе. Снова вернемся к основной сцене. Теперь в Библиотеке ролика у нас появился новый Flash-символ Mc, типа Movie Clip. Обратите внимание, что он имеет другой значок. Среди флэшеров этот тип символов часто называют мувиками, по созвучию с английским названием Movie Clip.
Я тоже иногда буду использовать этот термин. На основной сцене оставим только один кадр, для чего выделим кадры со второго по пятый и удалим их командой Insert-Remove Frames.
Или нажмем комбинацию Shift+F5. Перетащим наш мувик в рабочую область и протестируем фильм. Вы видите, что анимация экземпляра графического символа не происходит, а анимация мувика идет как ни в чем не бывало. Закроем тест. Вывод следующий: Movie Clip, по сути представляет собой отдельный фильм, живущий своей жизнью и остановка проигрывания онсовной сцены никак не влияет на его воспроизведение.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.