Уроки WEB дизайна




 Синтаксис языка HTML


Для начала откроем наш Dremweaver и создадим какой-нибудь несложный HTML-документ в привычном нам визуальном режиме. Посмотрим, какой HTML-код соответствует нашему документу.
Как Вы помните, переключение в режим просмотра HTML-кода производится с помощью кнопки Code View. В Dremweaver'е есть ещё один режим, очень удобный, особенно когда у Вас большой монитор. Это "промежуточный" режим который показывает одновременно  и код, и соответствующий ему документ.
Так гораздо проще разобраться, где у нас что: мы отмечаем некий фрагмент в визуальном режиме и тут же видим этот фрагмент в режиме HTML-кода. Итак, вы можете заметить, что HTML содержит наш исходный текст в чистом виде и, кроме того, массу каких-то непонятных слов, заключенных в угловые скобки.
Эти непонятные конструкции и есть основные строительные блоки нашего языка. Называются они тэгами. Тег состоит из названия тега, заключенного в угловые скобки. Названия тегов могут быть написаны как строчными, так и прописными буквами - это не важно.
Если вы присмотритесь повнимательнее, то заметите, что многие теги имеют свою "вторую половину", дополненную косой чертой. И такие "пары" окружают фрагменты нашего "содержательного" текста. Например, заголовок окружен тегами h1 и /h1, абзац окружен тегами p  /p. Такая конструкция называется Элементом. Элемент - это и есть единица разметки. Элемент состоит из Открывающего тэга, данных (т.е. содержательной информации) и закрывающего тега.
Таким образом, назначение тегов состоит в обозначении границ элементов. Давайте попробуем изменить разметку текста: например, заголовок вместо элемента h1 /h1 заключим в элемент p /p.
Когда мы что-то меняем в коде, то изменения не сразу отображаются в визуальном режиме, а в панели свойств появляется сообщение, что мы изменили код и, дабы увидеть изменения, необходимо нажать кнопку "refresh" или клавишу "F5".
Вместо заголовка мы получили обычный абзац текста. Поздравляю! Вы сделали первый шаг к ручному редактированию html-кода.
При разметке текста на элементы очень важно, чтобы открывающему тегу соответствовал такой же закрывающий. Если бы мы изменили открывающий тег на p, а закрывающий оставили /h1 - это было бы грубейшей ошибкой. Dreamweaver способен "отлавливать" такие ошибки и сообщать нам об этом.
Бывают элементы, для которых указывать закрывающий тег не обязательно. Таким элементом, например, является элемент P. Конец первого абзаца может быть обозначен началом второго.
Бывают элементы, которые вообще не могут иметь закрывающего тега, состоит только из открывающего. Это случается, когда элемент предназначен не для разметки текста, а несет самостоятельную смысловую нагрузку. Например изображение, элемент img.
Элементы могут быть вложены друг в друга. Например, элемент img вложен в элемент p. Это значит, что картинка находится внутри абзаца. Мы можем вложить в этот абзац и другие элементы. Например, давайте какой-нибудь фрагмент текста заключим в элемент em /em. Этот фрагмент выделился курсивом.
Элементы не должны не должны при этом "пересекаться": если элемент em открылся внутри элемента p, то закрыться он должен также внутри p. Если же мы закроем элемент "снаружи" его родительского элемента, это будет грубейшей ошибкой, о чём Dreamweaver нам так же сообщит. Вот, он сообщает, что у нас имеются пересекающиеся теги.
Некоторые теги помимо имени могут включать в себя атрибуты, содержащие дополнительную информацию о данном конкретном элементе. Атрибут состоит из имени атрибута и значения, разделенных знаком равенства.
Например, тег img содержит атрибут width, отвечающий за ширину изображения. Мы можем изменить значение этого атрибута, и ширина картинки изменится.
Особыми атрибутами являются id и class.
Эти атрибуты применимы почти к любому элементу. Id позволяет дать элементу некоторое уникальное имя и таким образом выделить его из ряда аналогичных элементов.
Это имя затем может использоваться, во-первых, для нестандартного оформления конкретного элемента (например, у нас есть 2 абзаца - одинаковые элементы, выглядят, соответственно, одинаково; присвоив им имена с помощью атрибута id, мы можем контролировать оформление каждого из них по отдельности). Во-вторых, id может использоваться в качестве цели в гиперссылке, т.е. мы можем ссылаться не просто на страницу, а на конкретное её место.
В-третьих, для программистских нужд (для определенных манипуляций с конкретным элементом).
Class, в отличие от  id, не должен быть уникальным. Он задает принадлежность одного или нескольких элементов к определенному классу. Классы используются в основном для оформительских нужд.
Например, мы можем пометить несколько абзацев как принадлежащих к одному классу. Сейчас у нас этот и этот абзацы принадлежат к одному классу и мы можем теперь одним махом изменить их оформление.
Помимо тегов в HTML используются так называемые "подстановки" (entities). Они нужны в двух случаях: для вставки в документ символов, отсутствующих на клавиатуре (например, "правильных" кавычек) и для вставки символов, имеющих в HTML служебное значение. Например, если нам нужна угловая скобка и мы напишем её в коде как есть,
то, естественно, это будет воспринято браузером как тег. В данном случае вместо угловых скобок нужно указать специальные подстановки, которые будут восприняты браузером, как угловые скобки.
Подстановки имеют следующий вид: &код; Код может быть либо мнемоническим, специальные слова,
либо числовым, когда мы просто указываем номер символа. Числовой код предваряется "решеткой".
Существует огромное количество мнемонических кодов, для самых разных символов, но с помощью числового кода мы можем указать абсолютно любой символ, имеющийся в данном шрифте, даже такой, для которого не существует мнемонического кода.
Итак, элементы, теги, атрибуты и подстановки - это основные "кирпичики", из которых строится HTML-документ. Но в любом строительстве мы должны придерживаться некоторых базовых правил: сначала заложить фундамент, возвести стены, накрыть строение крышей и т.д. В строительстве HTML-документа также есть свои законы, которые находят отражение в структуре документа.
С разметкой текста мы более-менее разобрались. Вы убедились, что в основе документа лежит ваш текст, разбитый на элементы с помощью тегов. Однако вы можете видеть ещё ряд элементов, непонятно к чему относящихся. Располагаются они строго определенным образом.
Начинается документ с такой строки: !DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN". Это так называемая декларация версии HTML. Дело в том, что, как Вы помните, за недолгую, но насыщенную историю своего развития, HTML вышел в нескольких версиях. Чтобы браузер мог правильно показать данный документ, он должен знать, на каком из HTML-ей он написан.
В данном случае в этой строке указано, что мы имеем дело с HTML версии 4.01. После декларации начинается сам документ. Он заключен в элемент html. Мы видим открывающий тег, и в конце документа находится закрывающий.
Внутри элемента html располагаются друг за другом два обязательных элемента: head /head и, следом за ним, body /body.
head, т.е. заголовок, содержит служебную информацию, не отображаемую в окне браузера, например, элемент title содержит название документа, которое выводится в заголовке окна.
body - это тело документа - оно в себя включает содержимое нашего документа, т.е. то, что мы видим в окошке браузера.
Если всё это изобразить графически, то получится следующая схема. Интересно заметить, что с точки зрения спецификации минимальный HTML-документ должен содержать только два элемента: декларацию версии HTML и элемент TITLE - название документа.
Все остальные элементы, строго говоря, являются опциональными. Правда, понятно, что информационная ценность такого документа будет весьма сомнительна.
Дальше мы будем двигаться последовательно, рассматривая группы элементов тег за тегом, изучая их назначение, особенности использования и атрибуты.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.
аабл 3х150 вскрытие замков одесса