Уроки WEB дизайна




 Ссылки


Каким же образом мы можем поставить в определенном месте документа такую метку? Для этого используется всё тот же элемент . Вот он.
Только в данном случае мы вместо атрибута href применяем атрибут name, значением которого как раз является имя метки, на которую мы можем затем ссылаться.
Для этих имён меток существует ряд правил. Во-первых, они, естественно, должны быть уникальны в пределах документа, то есть не должно быть двух меток с одинаковыми именами, иначе будет не понятно, на какую из них ведёт ссылка. Во-вторых, в них не стоит использовать какие-либо символы кроме латинских букв и цифр. И последнее замечание - по поводу регистра.
Согласно спецификации атрибут name чувствителен к регистру, т.е. одно и то же имя, написанное строчными или прописными буквами, должно считаться разными именами. На практике же большинство браузеров эту разницу регистров не учитывают, поэтому желательно называть метки действительно по-разному.
Некоторые браузеры не понимают пустого элемента A, то есть, если бы мы написали вот таким образом, что содержимого у нас не было бы, некоторые браузеры могли бы это не воспринять. Поэтому следует по возможности заключать в этот элемент какие-то данные.
Итак, если элемент A имеет атрибут href, то он становится отправной точкой ссылки, а если атрибут name - то пунктом назначения.
Один и тот же элемент может иметь и атрибут href, и атрибут name, т.е. быть и "пунктом назначения" для других ссылок и в тоже время сам ссылаться на другой ресурс.
Есть ещё один способ задания имён меток помимо элемента A с атрибутом name. Вы помните, что практически любому элементу можно задать атрибут id.
Так вот на этот самый id и можно ссылаться, так же, как на элемент A с атрибутом name. В данном случае мы достигли того же результата, только без использования фактически не нужного здесь элемента A. К сожалению, некоторые старые браузеры этот атрибут id не понимают.
Вы, наверное, заметили, что здесь мы ссылаемся на определенное место этого же самого документа, а не какого-то внешнего. Ссылка наверху страницы ссылается на некоторое место внизу страницы.
В таком случае писать в ссылке имя страницы не нужно, достаточно решетки и имени целевого элемента, как, собственно, и было в оригинале. Ссылки внутри одной страницы - это как раз типичный пример использования ссылок на именованные элементы.
И последнее о таких ссылках: при всей их полезности они таят в себе некоторое противоречие. Порцией гипертекста является всё-таки страница. И переход по ссылке подразумевает переход на другую страницу, другой файл. Возможность перехода на отдельное место страницы нарушает эту логику.
Все ссылки выглядят одинаково, и пользователь не знает, куда он сейчас попадёт: на другую страницу или останется на этой, но перейдёт в другое её место. Кнопка back, которая служит для возврата на предыдущую страницу, в данном случае должна вернуть пользователя то ли к предыдущему месту на текущей странице, то ли всё-таки на предыдущую страницу.
Для опытного пользователя, конечно, всё это не составляет проблемы: он видит в адресе решетку и понимает, что происходит. Но многие пользователи не знают ничего ни об адресах, ни об именах элементов. Они просто кликают по ссылке и попадают… не совсем понятно куда.
Часто рядом с таким вот "целевыми элементами" ставят ссылку наверх страницы, чтобы пользователь мог по крайней мере вернуться к шапке документа и понять, где же он находится. Одним словом, механизм таких вот "локальных" ссылок, полезный сам по себе, скорее всего,  просто не очень продуман пока с точки зрения интерфейса.
Ну и о других атрибутах . Ссылка может иметь атрибут title, содержащий некую дополнительную информацию.
Эта информация может отображается, например, в виде так называемых всплывающих подсказок.
Ещё один атрибут - target - указывает "окно", в котором должна открыться ссылка. Подробнее об этом мы поговорим при изучении так называемых "фреймов", а сейчас нас может заинтересовать значение этого атрибута "_blank", при котором ссылка открывается в новом окне.


Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.
для начала каждого элемента списка Вы вошли как Группа Гости Мы зарегистрировали