Уроки WEB дизайна




 Тип чисел в Java


Для записи этих чисел в языке Java имеются специальные возможности. Например, присвоим переменной i1 вот в этом месте не число 4, а какое-либо число в 8-рычном представлении. Например, напишем вот таким образом, ноль 10. Это будет означать, что мы i1 присвоили не число 10, а на самом деле число 8, поскольку 10 в 8-рычном представлении, это есть 8. А признаком того, что это число является числом в 8-рычном представлении, является цифра 0, которая у нас стоит перед самим числом 10.
Правда, такая запись чисел, в принципе, достаточно сило противоречит нашим представлениям. Поэтому числа в 8-рычном представлении, в принципе используются достаточно редко. И надо сказать при этом, что вот, например, вот такая запись, 019, будет просто-напросто ошибкой и при компиляции, компьютер выдаст нам ошибку. Потому что цифра 0, которая стоит впереди, указывает калькулятору, что это 8-рычная, а цифра 9, которая здесь используется, явно выпадает из 8-рычного представления числа.
Поэтому, вот, например, 014, это правомерная запись, а 019, конечно же, уже нет. Для записи же числа в 16-рычном представлении, впереди надо приписывать суффикс 0Х. Например, переменной i присвоим какое-либо число в 16-рычном представлении. Для этого напишем таким образом: 0, затем Х и берем 6, далее пусть будет, например, 8 и, например, Б, поскольку для 16-рычного представления числа, кроме цифр от 0 до 9, используются еще буквы: А, В, С, D, E и F, как большие, так и маленькие.
В принципе числа в таком представлении достаточно удобны для использования в компьютере. Например, для задания каких-либо адресов памяти. Кроме этого, мы можем использовать и большие числа. Для этого, например, для этой переменной D, напишем таким образом. D, затем знак равенства. Далее напишем большое число, которое состоит из большого количества цифр. Например, таким образом. В конце напишем букву L, что дает знать компьютеру, что это большое число, а не синтаксическая ошибка.
Попробуем целые числа, которые мы только что задавали, вывести на окно нашей консоли. Для этого, опять-таки используем вот эту конструкцию System.out.println. Для этого проще всего ее скопировать, выделим. Правая кнопка мыши, Сору.
Вставим ее вот в этом место. Paste. Выровняем. И далее напишем таким образом. Сначала выделим вот это число i. Для этого напишем в кавычках вот это число, 0Х, далее 6а, 8б, точно так же, как и здесь было написано. Равняется. Закрыть кавычки. Плюс. И далее само число i. Закрыть скобку. Точка с запятой. Скопируем еще раз. На этот раз воспользуемся опять правой кнопкой мыши. Далее Paste, поскольку в буфере обмена у нас уже есть эта строчка.
 Далее опять кавычки. На этот раз возьмем 014. Мы видим эту переменную i1, равняется, кавычки и напишем переменную i1. Закрыть скобку. Точка с запятой. Опять скопируем вывод, Paste, и выведем вот это большое число D. Для этого опять кавычки, напишем вот это число 3. Затем буква L.
Равняется. Закрыть кавычки. Далее плюс. И число D. Закрыть скобку, точка с запятой. Теперь же скомпилируем эту программу и посмотрим, что у нас получилось. Для этого Tools, далее Compile Java, скомпилировать.
Компиляция у нас прошла успешно. Переключимся на нашу программу и запустим ее на выполнение. Для этого Tools и Run Java Application. И вот результат выполнения нашей программы, мы можем видеть на нашем экране. Вот это 16-рычная переменная, 6а 8б, это на самом деле число 27275.
А 8-рычное число i с индексом, которое означает минус впереди и далее 14, это на самом деле число 12. А вот это большое число с тройкой впереди и с буквой L в конце, это вот такое число. Т.е. все те присваивания к целым числам, которые мы проводили, все они успешно были выполнены. Закроем это консольное окно и вернемся в наш обычный текстовый редактор.
Кроме целых чисел, где в языке Java существует возможность использования и чисел с плавающей точкой, чисел, имеющих дробную часть. Для представления такого типа чисел, в языке Java есть две возможности. Это float, она требует 4 байта для своего представления. Введем переменную такого типа, Пусть эта переменная будет у нас, например, f1.
И переменная типа double. Пусть это будет F2. Для переменной типа double в памяти требуется 8 байт. Это так называемое число с двойной точностью и в нем у нас есть 15 значимых десятичных цифр, в отличие от класса float, у которого приблизительно 6-7 значимых десятичных цифр.
Числа с плавающей запятой типа float и double можно записывать в различных представлениях. Например, переменной F1 присвоим какое-либо значение. Например, просто 14 целых и 3 десятых. Вот такая форма записи. Кроме этого, введем, например, переменную F3, которой присвоим значение 0,78. Как видим, число 0 впереди мы пропустили, это вполне допустимо.
Кроме таких прямых представлений чисел, можно числа представлять и в такой форме. Например, введем переменную F4, которой присвоим значение, например, 6,1е в 15 степени. Для разнообразия зададим теперь переменную типа double. Например, f2 присвоим значение 3141е в - 3 степени. Это приблизительно число пи, как можно заметить.
Зададим еще переменную F5, которой присвоим значение, например, 3е в 10 степени. Вот таким образом можно задавать числа с плавающей точкой. Числа, имеющие дробную часть. Числам, типа float, можно приписывать справа букву F, для явного задания его типа. А если буква F нет, тогда числа по умолчанию считаются типа double. Но им можно и явно приписывать букву D.
Надо еще отметить, что в языке Java есть три специальных числа с плавающей точкой, которые означают собой положительную  бесконечность, отрицательную бесконечность и не число, которые используются для разного рода переполнений и ошибок. Например, при делении положительного числа на 0, получается положительная бесконечность, при делении 0 на 0, или извлечения квадратного корня, получается неопределенность, т.е. число num, не число.
Попробуем теперь эти числа тоже вывести на наше окно приложения. Для этого опять скопируем вот эту строчку, в которой у нас происходит вывод, используем Paste и далее таким образом. Выведем f1. Далее в качестве разделителя используем 2 пробела, затем закрыть кавычки, выведем число f3. Затем в качестве разделителя опять 2 пробела.
Затем f4. Закрыть скобку, точка с запятой. Теперь выведем числа из второй строчки. Опять правая кнопка мыши и далее Paste. Выведем число f2, затем в кавычках два пробела и затем число f5. Закрыть скобку. Точка с запятой. Попробуем теперь все это скомпилировать и выполнить. Для этого опять пункт меню Tools, далее Compile Java.
В результате компиляции, мы получили три ошибки. Т.е. все три присваивания, и f1, и f3, и f4, там, где мы задавали тип переменной float, у нас оказались с ошибками. В чем тут дело? Дело в том, что, поскольку мы после чисел написали букву F, то, например, вот это число 14, 3 компьютер по умолчанию взял, как double с двойной точностью. И присваивание его числа к переменной, которая является числом с одинарной точностью, произошло соответственно с ошибкой.
То же самое, относительно переменных F3 и F4, во всех трех случаях. Что же нам теперь делать? Как выйти из этой ситуации. Для этого перейдем в наш текст и далее в конце каждого числа, припишем букву f, что будет означать, что мы так сказать, принудительно задаем его спецификацию, как число float, числу с одинарной точностью.
Теперь опять попробуем скомпилировать то же самое, Tools, далее Compile Java, на этот раз, как видно, все прошло вполне успешно. А теперь запустим. Run Java Application.
И можно увидеть, что в результате у нас получилось. Вот 14,3; 0,78, так же, как здесь есть. А вот число 6,1, которое у нас здесь было, задалось в несколько странной форме, 6,0 и далее 999 и 8. Ну, приблизительно, конечно, это 6,1. Это уже ошибка округления данного числа.
А число с двойной точностью, 3,141, которое получилось из вот этого числа 31,41е - 3, и вот это 3е10 у нас конвертировалось в 3,0 с "е" в 10 степени. Закроем теперь окно и вернемся в наше приложение, будем дальше писать нашу программу.

Карта сайта Реклама
На нашем сайте Вы сможете найти любую информацию о программах 3D Max, Macromedia Flash MX, Corel Draw 12, Adobe Illustrator и многих других. Вы не найдете на данном сайте различные серийники, ключи, активацию, русификаторы, кряк, crack, keygen, серийные ключи и кейгены для этих программ. Для приобретения или скачивания программ воспользуйтесь ссылками на официальных сайтах производителей.